Volume: 1, Issue: 2

1/09/2009

Информатизация — путь развития образования Пермского края
Богун О.Ф. [about]

Пермский край входит в число регионов, которые по праву можно назвать культурными и научными центрами России. В 2007 году в Перми состоялась презентация доклада программы развития ООН в сфере человеческого потенциала. Независимые ученые-эксперты дали высокую оценку развития социальной сферы Пермского края и России в целом. Прикамье является следующим после Москвы и Санкт-Петербурга регионом, где состоялась подобная презентация. Несомненный успех Пермского края – это разработка, апробация и внедрение региональных проектов, в том числе и двух социальных, которые действуют по инициативе губернатора Олега Чиркунова. В 2006-2008 гг. на их реализацию было выделено почти 9 млрд. рублей из краевого и местных бюджетов. Еще один позитивный момент -– наличие в структуре краевого правительства департамента развития человеческого потенциала, который, по словам специалиста по программным вопросам ПРООН Натальи Воронковой, является уникальным для России. Вообще Пермский край всегда занимал лидирующие позиции в системе образования России: и в царское, и в советское, и в постсоветское время.

Сегодня наше общество переживает этап всеобщей информатизации, что выражается во внедрении компьютерных технологий в различные сферы деятельности и отрасли производства, в широкой интеграции нашей страны в мировое сообщество в области экономики, политики, культуры и образования. Это привело Россию к включению в единое информационное пространство, в том числе посредством новых информационных технологий. Возрастают потребности, а главное, возможности рядовых граждан иметь дома персональный компьютер с выходом во всемирную сеть Интернет.

Однако уровень информационной культуры в стране еще не вполне соответствует велению времени и потребностям общества. Поэтому задача внедрения новых компьютерных технологий в образование стала государственной политикой. Это нашло отражение в программе приоритетного национального проекта «Образование», где одно из направлений, «Внедрение современных образовательных технологий», прямо указывает на актуальность вопросов информатизации. Эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, рассматривается как ключевое условие повышения качества образования и эффективности использования учебного времени, снижения нагрузки учащихся. Для обеспечения равномерного внедрения информационных технологий в сферу образования был разработан и реализован проект “Информатизация системы образования” (ИСО). Пермский край стал одним из семи пилотных регионов этого проекта, в рамках реализации которого более тысячи школ края были оснащены современной компьютерной техникой и выходом в Интернет, тысячи педагогов повысили свою квалификацию в области ИКТ, включились в деятельность по разработке и апробации цифровых образовательных ресурсов, приняли участие в конференциях по обмену опытом. Многие преподаватели края стали победителями конкурсов педагогической инициативы и получили материальную поддержку для распространения своего опыта. И хотя это были небольшие деньги — от одной до трех тысяч долларов за работу в течение двух лет, для настоящего педагога важнее позитивная оценка его деятельности, одобрение и поддержка коллег.

Параллельно с национальным проектом «Образование» Правительство Пермского края реализует свой собственный краевой проект – «Новая школа». В понятие «новая» пермяки вкладывают не только новые стены и парты, но и новые подходы к преподаванию, и новые методики обучения, и инновационные технологии. Пермские педагогические коллективы активно включились в конкурс инновационных школ, который должен стать катализатором системных изменений и обеспечить модернизацию системы образования через выявление наиболее удачного и перспективного опыта развития передовых образовательных учреждений и перенос этого опыта на всю систему образования.
В целом, за три года реализации приоритетного национального проекта «Образование» 177 школ в регионе получили поддержку из федерального бюджета в размере одного миллиона рублей каждая. Победа в национальном конкурсе позволила школам обновить материальную базу кабинетов, закупить мультимедийную технику, новую литературу и современное программное обеспечение.

Инновации в образовании затронули, естественно, не только школы. Государственная поддержка учреждений высшего профессионального образования является еще одним направлением приоритетного национального проекта "Образование", ориентированным на ускоренную модернизацию вузов, внедрение в их деятельность качественно усовершенствованных образовательных программ, интеграцию образования и науки, а также на формирование новых финансовых и управленческих механизмов. Два пермских университета – классический и технический получили президентские гранты, став победителями конкурса инновационных программ среди вузов страны. Всего два, но в числе 57 других, отобранных из 467 вузов, подавших заявки на этот конкурс! Пермский край – единственный регион в Приволжском федеральном округе, где расположены два учреждения высшего профессионального образования – победители федерального конкурса инновационных вузов. Подобных регионов в России всего несколько: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Томск и Владивосток.

Инновационные программы обоих вузов-победителей непосредственно касаются процесса информатизации. Программа Пермского государственного университета так и называется «Формирование информационно-коммуникационной компетентности выпускников классического университета в соответствии с потребностями информационного общества». Основная цель, к реализации которой стремятся вузы, состоит в формировании развитой информационно-образовательной среды университета, необходимой для подготовки высокопрофессиональных специалистов, обладающих качественно новым уровнем информационно-коммуникационной компетентности. Может быть не столь явно, но эту цель преследуют и другие образовательные учреждения региона. Такова тенденция времени. Поток школьников в Интернете растет, студенты вузов и ссузов активно используют в самостоятельной работе цифровые образовательные ресурсы, современные информационные системы и технологии. И даже дошкольники пользуются компьютерами, игровыми компьютерными комплексами и интерактивными досками в детских садах и центрах развития. Конечно, не все. Поскольку работникам образования внедрение новых технологий дается нелегко. Так же, как и во всей стране, основной контингент преподавателей всех ступеней образования далеко не молод, и прежде чем учить, им приходится учиться самим. Но истинные педагоги всегда еще и большие энтузиасты своего дела. Главная награда для них—огонек удовольствия в глазах учеников и радость познания: «Я смог! Я сумел!» Радость детей оправдывает и бессонные ночи, и вечный учительский поиск. И снова педагоги ищут лучшее в новинках литературы и мировой паутины, разрабатывают свои собственные цифровые ресурсы, участвуют в многочисленных конкурсах.

Начиная с 2007 года, пермский департамент образования ежегодно проводит конференцию «Информационные технологии в образовании» (ИТО). В рамках этого форума преподаватели всех ступеней имеют возможность рассказать о своих успехах и почерпнуть для себя что-то новое из опыта коллег. Анализируя материалы, представленные участниками конференций, можно проследить динамику использования информационных технологий в учебном процессе. В последнее время наибольший интерес педагогов вызывают технологии работы с интерактивной доской.

Практически каждое учебное заведение за последний год было оснащено хотя бы одним комплектом интерактивного оборудования. В большинстве случаев это доски SmartBoard, но встречается оборудование и других производителей – Hitachi, Panasonic, и т.п. Появление интерактивных досок в образовании вызвало целый ряд новых проблем. Во-первых, доступ к оборудованию. За счет бюджетных средств в учебные заведения поставлялось не более одного комплекта. Оборудование дорогостоящее, и немногие учебные заведения могут позволить себе приобрести такое оборудование за свой счет. В результате, в каждом учебном заведении появилась одна аудитория, оборудованная электронной доской. Организовать учебный процесс так чтобы обеспечить доступ всех желающих в одну-единственную аудиторию крайне сложно. Несколько выиграли учебные заведения – победители конкурса инновационных программ. Практически все организации выделили из полученных средств сумму на приобретение интерактивного оборудования, и получили больше возможностей. Но это не решает проблему окончательно.

Еще одна проблема – отсутствие методических пособий по работе с новым оборудованием. Вот, например, как происходило освоение новых технологий в Ассоциации непрерывного гуманитарного образования «XXI век». Осенью 2005 года в Перми состоялась первая презентация интерактивной доски SMART board. Канадскую продукцию представляла компания Polymedia – эксклюзивный представитель компании SMART в России. В зале сидели работники школ и вузов и зачарованно смотрели на чудо-доску. «Попробуйте» – предлагали участникам семинара, но смелых не было. «Как же это возможно – руками, без мышки, без клавиатуры? А детей как научить? А стоит-то сколько! А в школе столько других проблем! А вдруг испортится!» Большинство участников семинара в тот момент не смели даже мечтать о том, что их руководство приобретет это чудо. Просто сидели и любовались новинкой. Со стороны.

Первые Smart доски в Перми для своих учебных заведение купил профессор Н.Н.Захаров, возглавляющий Ассоциацию “XXI век”. И в школу, и в институт, и даже в детский сад! От каких идей он отказался и решение каких проблем отложил ради этого, педагоги не знали. Да и не задумывались. Они вдохновенно осваивали новинку. И пусть проектор пока стоит на столе, и тень на доску падает неудачно — главное, что ученики рвутся к доске, и на уроках, и даже на переменах нет отбоя от желающих поработать с ней.

Специального программного обеспечения почти нет, равно как нет и пособий. И пришлось преподавателям школы и института самим разбираться в тонкостях работы новой техники, самим создавать ресурсы с помощью Smart Notebook. Даже название для новых ресурсов придумали, любовно называя их «Смартики». Уже через четыре месяца преподаватели школы «Ex Professo» и детского сада «Unicus» приняли участие в первом конкурсе на лучшее видео с использованием SMART. Отправили два ролика и... попали в число финалистов на российском этапе. А работа детского сада был признана лучшей в Европе! Преподаватель детского сада получил от компании SMART Technology не только диплом победителя, но и большую доску SMART Board в подарок.

Это победа стала победой над собой. Преподаватели поверили в то, что они многое могут сами и могут научить других. Совместными усилиями педагогов школы и института была разработана программа обучения учителей технологии работе с интерактивной доской. Выезжали в отдаленные районы, приглашали к себе в школу, и в итоге обучили не один десяток учителей. Перенять опыт работы преподавателей Ассоциации приезжали специалисты из соседней Свердловской области. Впоследствии был выпущен сборник методических разработок российских учителей по использованию интерактивных технологий. Около 20% этих разработок были представлены педагогами Перми и Пермского края. И в этом немалая заслуга преподавателей Ассоциации «XX1 век».

Приведу мнение некоторых педагогов о работе со Smart Board. Учитель начальных классов Г.И. Поносова отмечает: «Впервые увидев SMART Board, я поняла, что это оборудование позволит учить детей в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы хотим его научить читать и писать. От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям. На уроках у первоклассников я активно применяю средства SMART, помогающие передавать им знания, которые прошли через чувства малышей».

А вот мнение учителя русского языка и литературы старших классов Ю.В. Курниковой: «…В виртуальном мире цена ошибки не столь велика, как в реальном, и можно пробовать различные варианты, отслеживать последствия своих действий. Задача педагога, работающего со SMART, дать учащимся возможность творить свой мир, проектировать деятельность в нём и анализировать её результаты. Поэтому все задания должны носить проблемный характер, предоставляя каждому учащемуся почувствовать себя ответственным за принятое решение».

В своем докладе «С чего начинать обучение математике?» Сеймур Паперт отмечал: «…В математике и информатике лучше всего учить детей создавать конструкции, которые они смогут использовать и которые им нравятся. Дети должны осваивать новые технологии…». Это подтверждает тот факт, что использование интерактивных моделей, построение их на уроках математики развивает у детей абстрактное мышление, делает изучение математики понятным и интересным для учащихся. Это одинаково справедливо и для дошкольников и для студентов учебных заведений профессионального образования.

В детском саду интерактивные технологии используются на занятиях по развитию логики, внимания, памяти, а также на занятиях по развитию речи и в индивидуальной работе логопеда. С помощью этого оборудования дети изучают геометрию, английский язык и информатику, учатся рисовать. Педагог-психолог детского сада «Unicus», входящего в состав Ассоциации, С.Клишина отмечена дипломом «Образцовый учитель SMART», как и другие шесть учителей Европейской школы «Ex Professo».

Муниципальному дошкольному учреждению, конечно, сложно приобрести такое оборудование — сказываются и финансовые, и организационные проблемы. Проще решаются эти вопросы в различных Центрах развития ребенка — и организация коммерческая, и занятия, в основном, индивидуальные. Программа учебно-методического семинара по использованию интерактивных технологий в дошкольном образовании, разработанная сотрудниками Ассоциации, востребована и пользуется большим успехом.

Активное участие приняли специалисты Ассоциации и в подготовке преподавателей профессионального образования к использованию интерактивных технологий. Пермский институт повышения квалификации работников образования постоянно организует методические семинары для преподавателей общего и профессионального образования по внедрению информационно-коммуникационных технологий в образование. Посещают эти семинары преподаватели всех учебных заведений Пермского края. Блок интерактивных технологий на этих семинарах дважды освещали специалисты Ассоциации непрерывного гуманитарного образования «XXI век». В самой Ассоциации аудиторий, оснащенных SMART board, уже давно не хватает для удовлетворения потребностей преподавателей. Одним из эффективных способов решения этой проблемы стало использование другого вида интерактивного оборудования — Mimio Studio. Мобильное устройство в комбинации с обычной маркерной доской представляет собой полный аналог интерактивной доски. Программное обеспечение легко интегрируется и позволяет использовать образовательные ресурсы, созданные программными средствами других разработчиков. Доступная цена и возможность использования обычных маркеров и обычной доски делают это устройство весьма конкурентоспособным среди другого интерактивного оборудования. Преподаватели дисциплин, требующих активной работы студентов с текстом, заполнением таблиц, и расчетами, даже отдают предпочтение этому устройству.

Педагогический коллектив Ассоциации непрерывного гуманитарного образования «XXI век» находится в постоянном творческом поиске. Использование новых образовательных технологий повышает интенсивность и качество обучения студентов. Большой популярностью пользуются тренинги, семинары, видеокурсы и обучающие компьютерные программы. Оснащение учебных корпусов современной компьютерной техникой и выходом в Интернет позволяет педагогам не только быть в курсе всех новинок и повышать свою квалификацию без отрыва от основной деятельности, но и развивать у учащихся познавательную активность, прививать навыки самообразования на всех ступенях обучения.

Таковы кратко успехи и достижения в использовании информационных и интерактивных технологий в отдельно взятом образовательном учреждении Пермского края. Тенденции и проблемы в государственной и негосударственной сферах образования имеют много общего. Это напрямую касается и вопросов информатизации. Конечно, по сравнению с началом реализации проекта информатизации образования произошли значительные изменения: практически во всех образовательных учреждения установлены компьютерные классы, мультимедийное оборудование, подключен Интернет, организованы курсы повышения квалификации педагогов в области ИКТ. Однако немало и проблем.

Во-первых, сказывается нехватка компьютерной техники. Количество компьютеров в классе обычно 10-12 единиц, а наполняемость классов, как правило, 20-25 человек. Организовать индивидуальную работу в этих условиях невозможно. Один компьютерный класс с трудом удовлетворяет потребность учебного заведения в изучении информатики как учебного предмета. Получить доступ в класс для проведения уроков по другим дисциплинам удается редко. Мультимедийных проекторов в образовательных учреждениях тоже мало. В лучшем случае стационарно оборудован один класс, чаще проектор и ноутбук носят из класса в класс для проведения урока. В этом ситуации создаются неудобства из-за падающей тени и неудачного размещения кабелей. Постоянные переносы техники из кабинета в кабинет утомляют сотрудников, и часто преподаватели отказываются от ее использования из-за возникающих неудобств. Многие учебные заведения пытаются решать эти проблемы за счет внебюджетного финансирования, но удается это не всем и продвигается оснащение дополнительной техникой медленно.

Во-вторых, недостаточно высокая скорость подключения Интернет ограничивает возможность использования ресурсов сети во время урока. Возникают проблемы нерационального использования времени и неравномерности работы учащихся, что приводит к трудностям в планировании занятий.

К этой же ситуации приводит еще одна проблема – неравномерность подготовки учащихся к использованию компьютерной техники и ресурсов Интернет. В настоящее время многие семьи имеют и домашний компьютер, и подключение Интернет, как правило, высокоскоростное. Но далеко не все! Учащиеся из обеспеченных семей значительно опережают своих товарищей в выполнении учебных заданий. Некоторые из них с интересом продолжают работу, выходя за рамки плановой работы. А некоторые переходят на отвлеченные темы. Учащихся, привычных к скоростному доступу к глобальной сети, раздражает замедленная работа в классе, что соответственно вызывает недовольство уроком в целом. В результате снижается концентрация внимания на учебных задачах. Учителю трудно вернуть учащихся в русло урока.

Для того чтобы наиболее рационально использовать время на уроке, учитель должен тщательно подготовиться к уроку, проведя не один час за компьютером. Если домашнего компьютера у него нет, он вынужден работать дополнительно в школе, после уроков. Приходится ждать, пока освободится класс. В результате на подготовку к занятиям с использованием компьютерной техники преподаватель вынужден тратить гораздо больше времени, чем к традиционному уроку. При невысокой учительской зарплате этот факт, конечно, вызывает недовольство педагогов. Решить данную проблему можно только высокой мотивацией учителя. И эта задача ложится на плечи администрации учебного заведения.

Особенно тяжело приходится преподавателям со стажем работы, средний возраст которых далеко перевалил за 40 лет. Это, как правило, высококвалифицированные специалисты, имеющие значительный опыт и знания, как специальные, так и методические. Уровень преподавания и качество знаний, которых они добиваются, обычно, высокие, что дает им вес основанию сопротивляться внедрению инноваций. Эти специалисты не изучали в свое время информационные технологии, им все приходится осваивать «с нуля». И хотя социальная группа преподавателей по определению предрасположена к усвоению новых знаний, осваивать компьютерную технику в зрелом возрасте сложно и в содержательном, и в организационном плане. Посещать очные курсы повышения квалификации не позволяет учебные процесс, а делать это на основе дистанционных технологий им, естественно, трудно. И времени не хватает, и домашние компьютеры есть далеко не у всех.

Неравномерность подготовки учащихся вызывает еще одну проблему — социальное самочувствие учащихся, которые слабо подготовлены к подобной деятельности. Они по-разному переживают свое отставание от товарищей. Кто-то стремится добиться успеха, усиленно занимается, проводит много времени в кабинетах свободного доступа, наверстывая упущенное. Но есть и другая пассивная часть учащихся, которая стремится скрыть свое незнание — дети замыкаются, избегают общения, сопротивляются творческим заданиям, иногда прикрываются «незаконностью» требований учителя. В результате возникает напряженная, а иногда даже конфликтная ситуация в коллективе учащихся. В школе, где учитель близок к ученикам, эту проблему необходимо решать педагогу. А вот в учреждениях профессионального образования, в которых преподаватели не вникают глубоко в социальные проблемы студентов, это уже сложнее. Появляется дополнительный фактор расслоения студенческого коллектива.

Даже из перечисленного выше ясно, что в сфере информатизации остается немало проблем. Часть из них порождена традиционными трудностями образования, часть, безусловно, спецификой компьютерных технологий. Но, перефразируя известный тезис «движение есть жизнь», отмечу, что «жизнь есть развитие». Такие уж люди трудятся в образовании – они не могут жить без инноваций. Поэтому рано или поздно эти проблемы разрешатся. Потом появятся новые технологии и, соответственно, новые проблемы. Значит, некогда педагогам стоять на месте. И не случайно девиз Европейской школы «Ex Professo» – «DOCENDO DISCIMUS». Думаю, он вполне мог бы стать девизом образования в целом.

1 Богун Ольга Федоровна – начальник отдела развития инновационных учебных программ, Прикамский социальный институт.
20171226caihuali (Dec. 26, 2017)

vans sko

canada goose black friday

nike shoes

oakley sunglasses

uggs outlet

coach outlet

pandora jewelry

ysl outlet

nike trainers

coach outlet online

adidas shoes

canada goose outlet

rayban sunglasses

ralph lauren polo

mulberry sale

polo outlet

lakers jerseys

christian louboutin outlet

ugg boots clearance

canada goose outlet

ray ban sunglasses

michael kors outlet

canada goose jackets

coach outlet online

ferragamo outlet

tory burch outlet

nike foamposite

dansko shoes

oakley sunglasses

michael kors outlet

prada shoes

ralph lauren outlet

mbt shoes

ugg outlet

ugg outlet

yeezy boost

christian louboutin outlet

nhl jerseys

pandora jewelry

uggs outlet

tory burch shoes

polo ralph lauren

michael kors outlet

uggs outlet

tory burch outlet

ralph lauren outlet

ugg boots clearance

canada goose outlet

canada goose jackets

oakley sunglasses

toms sko

air huarache

kevin durant shoes

michael kors outlet

nike outlet

uggs

burberry outlet

nike roshe

mulberry bags

vans shoes

ugg boots

ugg outlet

mont blanc pens

nfl jerseys

polo ralph lauren

ugg boots

fitflops sale clearance

swarovski outlet

uggs outlet

jordan shoes

ralph lauren polo

soccer shoes

mont blanc pens

ugg outlet

cheap nfl jerseys

supreme clothing

ugg boots

fitflops

michael kors outlet

jordan shoes

oakley sunglasses

ray ban sunglasses

swarovski outlet

coach outlet

longchamp outlet

oakley sunglasses

michael kors uk

canada goose jackets

coach outlet

oakley sunglasses

canada goose outlet

swarovski outlet

ed hardy clothing

chicago blackhawks jerseys

ray ban sunglasses

nike shoes

michael kors outlet

coach outlet online

michael kors outlet online

moncler outlet

coach outlet

michael kors handbags

christian louboutin shoes

michael kors bags

oakley sunglasses

toms sko

nike store uk

fitflops

michael kors outlet

nike outlet

jordan shoes

ugg outlet

coach outlet

oakley sunglasses

mulberry outlet

oakley sunglasses

michael kors outlet

kicks nice

pandora outlet

pandora charms

polo ralph lauren

coach outlet

birkenstock sandals

reebok outlet store

adidas nmd

swarovski crystal

coach factory outlet

adidas uk

nfl jerseys

coach outlet

christian louboutin outlet

uggs outlet

fitflops shoes

prada sunglasses

puma shoes

ugg outlet

coach outlet

air huarache

cheap jordans

michael kors outlet

oakley sunglasses

fitflops sale clearance

adidas sko

ray ban sunglasses

kobe 9

pandora charms

nfl jerseys

christian louboutin outlet

toms sko

nike air max

ugg outlet

polo outlet

ray ban sunglasses

canada goose outlet

reebok trainers

ferragamo outlet

michael kors outlet online

true religion jeans

michael kors outlet

canada goose jackets

soccer jerseys

true religion jeans

coach outlet

mcm outlet

hogan scarpe

christian louboutin outlet

uggs outlet

timberland boots

michael kors outlet

hermes birkin

polo ralph lauren

polo ralph lauren

pandora charms

new balance shoes

canada goose outlet

ugg outlet

oakley sunglasses

oakley sunglasses

nike sko

links of london

michael kors outlet

coach outlet online

polo ralph lauren

adidas trainers

coach outlet

montblanc pens

mac cosmetics

oakley sunglasses

polo outlet

longchamp handbags

ray-ban sunglasses

polo ralph lauren

ugg outlet

ray ban sunglasses

kate spade outlet

coach outlet store online

canada goose parka

michael kors handbags

coach outlet

canada goose outlet

cleveland cavaliers jersey

canada goose jackets

true religion outlet

salomon sko

ray ban sunglasses

polo ralph lauren

coach outlet online

ray ban sunglasses

mulberry outlet

nike sko

michael kors outlet online

ugg outlet

nike trainers

mont blanc pens

canada goose jackets

longchamp solde

true religion jeans

ferragamo shoes

20171226caihuali
linmangmu (Dec. 25, 2017)

golden goose sneakers

adidas stan smith sneakers

led shoes

adidas nmd

hermes belt

balenciaga sneakers

adidas nmd runner

nike polo shirts

vibram five fingers

adidas stan smith shoes

roshe run

hogan outlet online

nike huarache

fitflops

adidas yeezy

adidas nmd r1

cheap nfl jerseys

tom ford sunglasses

yeezy boost 350

curry 4

lebron james shoes

atlanta falcons jersey

vans shoes

adidas ultra boost

nike roshe run

michael kors uk

adidas outlet

cartier bracelet

mlb jerseys

100% real jordans for cheap

yeezy boost 350 v2

reebok shoes

air force 1

fitflops sale clearance

lacoste online shop

kyrie 3 shoes

yeezy boost

yeezy boost

michael kors outlet online

lacoste outlet

yeezys

michael jordan shoes

yeezy shoes

real jordans for sale cheap

air jordans

yeezy shoes

kevin durant shoes

pandora bracelet

true religion jeans

balenciaga shoes

golden goose

birkin bag

adidas shoes

yeezys

kobe 9

prada glasses

air force 1

kobe basketball shoes

balenciaga sneakers

yeezy boost 350

cheap jordans

yeezy shoes

chrome hearts online

chrome hearts

adidas outlet

longchamp handbags

yeezy boost 350 v2

kobe 11

nike air max 2018

authentic jordans

chrome hearts

nike mercurial

asics running shoes

jordan retro

nike roshe run

hermes handbags

van cleef

goyard bags

adidas superstar

air max

adidas tubular shadow

longchamp longchamps

dior sunglasses

ferragamo belt

jordan retro 12

air yeezy

kyrie 4

yeezy shoes

led shoes for kids

adidas gazelle

vans outlet

nike roshe one

golden goose outlet

longchamp handbags

nike huarache

ysl handbags

fitflops

kd shoes

tory burch outlet

vibram fivefingers

curry 4

retro jordans

cheap jordans

lebron 13 shoes

longchamp bags

michael kors outlet

hermes belt

kate spade outlet

adidas neo

kyrie shoes

longchamp

tory burch shoes

supreme hoodie

moncler outlet

nike zoom running shoe

michael kors outlet

ysl bags

adidas stan smith

kate spade handbags

hogan outlet

yeezy

michael kors handbags

adidas yeezy

nike air zoom

nfl jerseys

vans shoes

adidas superstar shoes

kyrie irving shoes

nhl jerseys

balenciaga shoes

jordan 13

yeezy shoes

ferragamo belts

air jordan

air jordan shoes

golden goose sneakers

michael kors handbags

air jordan

tory burch shoes

nike air max 2017

adidas superstar shoes

van cleef arpels

kobe 9

longchamp bags

nike polo

gucci belt

roshe shoes

michael kors outlet

kyrie 3

adidas tubular

Kanye West shoes

air max 90

http://www.kobebasketballshoes.us.com

golden goose

nba jerseys

nike free

air max 2016

links of london

goyard bags

true religion

asics shoes

yeezy boost 350

james harden shoes

adidas tubular

links of london

adidas yeezy boost

adidas tubular

adidas nmd

michael kors outlet

yeezy boost 350

adidas ultra

nike air zoom

lebron 14

longchamps

curry 3 shoes

reebok outlet

jordan 4

converse outlet store

pandora charms

links of london outlet store

nike roshe uk

harden shoes

dior glasses

yeezy boost 350 v2

tom ford eyewear

kobe basketball shoes

bape hoodie

true religion

longchamp bags

nike air force 1

nike air huarache

adidas nmd

timberland outlet

air max 90

nike zoom

yeezy boost 350 v2

longchamp outlet

christian louboutin

stephen curry shoes

adidas tubular

michael kors outlet store

nike air max 90

jordan 11 retro

kate spade outlet online

kobe 11

jordan shoes

kobe sneakers

air max 2018

links of london sale

yeezy boost 350

nike dunks

cheap jordans

michael kors outlet online

hermes belt

jordan 12

louboutin shoes

curry shoes

michael kors factory outlet

timberland boots

kobe shoes

christian louboutin shoes

louboutin shoes uk

pandora charms

prada sunglasses

gucci belts

jordan shoes

air jordan 13

http://www.kobeshoes.uk

longchamp outlet

michael kors outlet online

bape hoodie

adidas ultra boost

retro jordans

michael kors handbags

birkin bag

goyard handbags

nike air huarache

basketball shoes

ultra boost

nmd

falcons jersey

adidas nmd

adidas superstar

curry 3

nike air max

lacoste polo

longchamp sale

yeezy boost

adidas outlet online

nike free run

cheap jordans

lacoste outlet

100% real jordans for cheap

jordan shoes

adidas nmd

adidas ultra boost uncaged

lebron 14 shoes

nike football boots

nike air max

cheap nba jerseys

longchamp handbags

led shoes

yeezy boost 350 v2

cheap jordans

air max 2017

longchamp bags

true religion outlet

adidas tubular shadow

kobe shoes

nike zoom

adidas online shop

birkin bag

goyard handbags

pandora jewelry

nike basketball shoes

air jordan shoes

light up shoes

adidas ultra boost

jordan shoes

converse shoes

hermes belts for men

chrome hearts

chrome hearts online

converse outlet

adidas outlet

adidas eqt

cheap mlb jerseys

Home | Copyright © 2018, Russian-American Education Forum