Volume: 1, Issue: 3

15/12/2009

Письмо к читателям
Цырлина Т.В. [about]

Дорогие читатели!

Рада представить вам новый номер журнала, практически полностью посвященный актуальной и широко используемой в российском образовании теории воспитательных систем. Концептуальные начала, заложенные известными российскими учеными-педагогами А.Т.Куракиным, Л.И.Новиковой и В.А.Караковским, получили достойное продолжение в деятельности Центра теории воспитания ИТИП РАО, возглавляемого чл.-корр. РАО Н.Л.Селивановой. Во многом благодаря усилиям этого Центра, его многочисленным публикациям, конференциям и семинарам «воспитательные системы» стали не только неотъемлемым элементом всех современных дискуссий о воспитании, но и прочно вошли в реальную практику современных российских школ. 

Опубликованные в этом номере статьи дают возможность познакомиться с основными понятиями теории воспитательных систем и с опытом их создания в отдельных школах страны, причем как в школах крупных городов, так и в областных и районных центрах. Понятно, что история становления, укрепления, развития и изменения каждой воспитательной системы серьезно зависит от особенностей школы, ее педагогического коллектива, специфики места и окружения. В этом смысле очень полезно познакомиться со статьей известного современного российского историка педагогики, чл.-корр. РАО М.В.Богуславского, посвященной становлению и развитию воспитательной системы Павлышской средней школы В.А. Сухомлинского.

В разделе «Концепции и программы школ» вы сможете прочитать, на наш взгляд, очень любопытную статью Ю.В.Грицай, нового директора «Школы самоопределения» № 734 г. Москвы.  Напомним, что в первом номере журнала был опубликован вызвавший много откликов материал «Легко ли быть директором?» безвременно ушедшего А.Н.Тубельского, замечательного педагога, создателя и директора этой школы.  Статья Грицай позволяет познакомиться с новым витком развития воспитательной системы «Школы самоопределения», с отдельными подходами к решению проблемы поддержания школьного уклада и особой атмосферы этого уникального учебного заведения, где дорог и значим каждый отдельный ученик.

Еще одной новинкой этого номера стала рубрика журнала «Что это означает?» Появившись в «межсезонье», она была опубликована отдельно на домашней странице в русскоязычной версии и не позволяла никаких комментариев. С нынешнего номера рубрика является «полноправной» частью журнала с возможностью публиковать мысли, замечания и предложения читателей на этот счет. Надеемся, что проблемы перевода и понимания американской педагогической терминологии привлекут внимание учителей английского языка, студентов и вузовских преподавателей факультетов  иностранных языков. Ждем откликов.

Кстати, по поводу откликов. Их пока не так много, и мы глубоко признательны каждому, кто нашел время и силы, чтобы их написать. Однако  случается, что отдельные читатели не совсем точно понимают значение слов «отклик» и «комментарий», и вместо этого просто помещают свои статьи, используя электронное пространство журнала, путая его с блогом. «Российско-американский форум образования» открыт разного рода статьям,но исключительное право принятия решения о публикации принадлежит редакционному совету. Возможности подачи статей в номер и требования к их оформлению опубликованы на домашней странице в русскоязычной версии журнала.

И последнее. Следующий четвертый номер журнала, запланированный на апрель 2010 года, будет посвящен авторским школам. Электронное пространство журнала позволяет расширять количество опубликованных в номере статей, поэтому до 15 января 2010 года редакционный совет готов принимать и рассматривать статьи по данной проблематике. К публикации, прежде всего, приглашаются авторы и создатели школ, исследователи известных в истории и современности авторских школ и иных авторских учебных заведений в любой стране мира. Пишите и присылайте статьи по адресу: tsyrlina@aol.com . С нетерпением ждем новых авторов и новых читателей!

Всегда ваша Т.Цырлина

Home | Copyright © 2018, Russian-American Education Forum