Volume: 2, Issue: 2

1/08/2010

Городок детства – шаг к взаимодействию систем дошкольного образования России и США
Захарова Н.С. [about] , Курникова Ю.В. [about]

Городок детства – шаг к взаимодействию
систем дошкольного образования России и США
Захарова Н.С.1, Курникова Ю.В.2

Традиционно в России дошкольное образование чаще всего сводилось к содержанию ребенка в детском дошкольном учреждении. Однако изменилось время, а с ним и статус дошкольного образования, и это мировая тенденция. Так, сравнительно недавно в Финляндии, а затем и в Латвии, произошла передача дошкольных учреждений из ведомства социальной защиты в ведомство образования. В России (а раньше – в СССР) дошкольные учреждения, за исключением яслей, уже много десятилетий находятся в подчинении органов управления образованием. Это означает фактическое признание того, что ребенок дошкольного (и более раннего) возраста нуждается не только в уходе и опеке, но и в воспитании, обучении и развитии. Такой подход становится необходимой (но недостаточной) предпосылкой преобразования дошкольного звена в базисную, неотъемлемую и полноправную ступень образовательной системы в целом. Понятно, что обоснованию нового статуса данной ступени образования должна предшествовать комплексная научно-практическая работа, которая на сегодняшний день уже проведена рядом российских организаций. Ее результаты позволяют закрепить новый статус дошкольного образования на законодательном уровне, найти новые подходы для вхождения ребенка в образовательное сообщество.

Формирование в Пермском крае конкурентоспособной среды для развития дошкольного воспитания и образования, создание условий для взаимодействия муниципальных и немуниципальных поставщиков услуг позволило ввести самые разнообразные формы дошкольного образования. Появились центры развития ребенка, работающие по самым современным образовательным программам, билингвальные детские сады, начальные школы-детские сады. Однако до сих пор в общественном сознании господствует логика, по которой, если дошкольное образование – это первое звено системы образования, то и ориентировать его надо на более высокие уровни, в данном случае – на школу. В итоге, детский сад очень часто превращается если не в маленькую школу, то в место, где к ней готовят. Однако результаты современных научных исследований показывают, что форсированная подготовка дошкольников к переходу в систему общего образования негативно отражается на их психическом и физическом здоровье и развитии, к тому же препятствует гармоничному включению детей в школьную жизнь. Сегодня очень важно найти ту золотую середину, которая позволит дошкольному образованию сохранить лучшие традиции воспитания ребенка и включить в образовательный процесс современные здоровьесберегающие технологии раннего развития. Именно поэтому образовательный холдинг «Прикамский Социальный Институт» обратился к российскому и зарубежному опыту, чтобы использовать инновационные технологии воспитания и обучения при создании нового вида детского дошкольного учреждения.

Проблемное поле для становления первого в Перми и Пермском крае мультикультурного дошкольного учреждения составили два параллельных процесса, связанные с подписанием большинством европейских держав и Россией Болонской декларации и соответственно с формированием и развитием единого европейского образовательного пространства. В основу концепции нашего дошкольного учреждения положена признанная в мире идея непрерывности образования на протяжении всей жизни, которая реализуется в образовательном холдинге «ПСИ», где детский сад является первой ступенью, играющей, наравне с другими, свою роль в целостной системе. На сегодняшний день детский сад – это не только место воспитания и образования детей дошкольного возраста, но и база для организации и прохождения практики студентов дневного отделения психологического факультета, преподавателей и воспитателей, получающих дополнительное образование в данной сфере, а также студентов финансово-экономического факультета, избравших специализацию в области управления образованием. С учетом этих особенностей появилась идея использования первой ступени системы непрерывного образования в качестве базы подготовки и переподготовки студентов-заочников, обучающихся в вузе, где на сегодняшний день существуют различные технологии организации учебного процесса, в том числе и по выходным дням.

Студенты-заочники, имеющие детей, постоянно сталкиваются с проблемой устройства ребенка в учебные выходные дни в различные группы кратковременного пребывания. Поскольку сегодня в Перми данный вид услуги развит недостаточно широко, студенты-родители вышли с инициативой создания при своем институте детского сада, работающего и по выходным дням. Идея показалась очень интересной и потребовала тщательной проработки. Как уже говорилось, большинство заинтересованных в создании новой формы дошкольного образования обучается на психологическом и финансово-экономическом факультете (специальность «Менеджмент»). Данное обстоятельство позволило предположить возможность непосредственного участия самих студентов-родителей в воспитании и развитии собственных детей.

В целом, разрабатываемая концепция нового дошкольного образовательного учреждения отражает как новые реалии российского дошкольного образования, так и перспективные направления сотрудничества с европейскими и американскими коллегами, сочетает лучшие традиции российского опыта формирования развивающей среды и современные технологии развития и раннего образования, применяющиеся в мировой практике, в том числе, в США.

Сегодня в системе образовании России и Соединенных Штатов очень много сходных проблем и тенденций. И связано это, прежде всего, с превалированием урбанистической системы развития общества. В прежние времена воспитанием детей в обеих странах занималась, в основном, семья, в состав которой входили не только родители, но и несколько более старших поколений, а также друзья и знакомые, жившие по соседству. С рождения ребенок был включен в большой мир близких взрослых, который налагал определенные требования и давал разнообразный опыт общения. Кроме этого, своеобразной семьей в малых городах и поселках становились и соседи: ребенок не только постоянно находился в окружении заботящихся о нем взрослых, но и опосредованно приобщался к миру реальной жизни и профессий. Современные большие города привели к доминированию нуклеарной семьи, в которой имеется только двое взрослых (и то в условиях полной семьи). В лучшем случае ребенок знает только бабушек и дедушек, с которыми общается несколько раз в год. Родители и близкие практически устраняются от образовательного и воспитательного процесса: они заняты работой или социальной жизнью, общение сводится к бытовым вопросам: питание, одежда, формальный отчет о событиях дня. Таким образом, ослабляются и разрываются внутрисемейные связи, ограничиваются контакты.

Иными словами, ребенок оказывается вовлеченным в исключительно узкий круг общения со своими сверстниками: количество детей в современных семьях ограничивается одним – двумя, причем разрыв в возрасте достаточно небольшой. Группы в детских садах, так же, как и классы в школе, формируются по одновозрастному принципу. Такое положение приводит к отсутствию у современных детей навыков общения с представителями различных возрастных групп, оттого старшие дети не могут взаимодействовать с младшими, а людям разных поколений все труднее и труднее находить общий язык.

Мегаполисы стали причиной резкого сокращения человеческих контактов, которые сегодня у современных детей заменяются телевидением и виртуальным миром. Ребенок помещен в «стерильную» среду, в которой вся деятельность людей в окружающем мире сводится к дороге на работу, самой работе, смысла которой маленький человек понять и осознать не может, и возвращению домой с неизбежным просмотром телевизионных программ. В детском саду ребенок постоянно взаимодействует с двумя-тремя педагогами, работа остального персонала дошкольного учреждения остается вне поля его зрения. Многих детей родители сознательно ограждают от опасностей жизни в мегаполисе, ограничивая свободу передвижения и общения. Именно поэтому современный городской ребенок имеет очень слабое представление о реальности и не получает важнейшего жизненного опыта.

Исследования профессора Герберта Райта из Университета штата Канзас показывают, что люди, детство которых прошло в небольших городах, получают гораздо больший социально-значимый опыт общения с широким кругом людей, занятых различной деятельностью, и становятся более активными во взрослой жизни3. Поэтому главной идеей создаваемого при институте детского сада стал образ небольшого городка детства, в котором ребенок постоянно окружен большим количеством взрослых, проявляющих интерес к нему, сверстниками и детьми различных возрастов. Взрослые здесь не ограничиваются родителями и педагогами: очень важна роль представителей старшего поколения – бабушек, дедушек и других родственников; кроме этого, активное участие в расширении круга общения принимают студенты-волонтеры и студенты-практиканты.

Пока сложно говорить о целостной, научно и методически обоснованной концепции задуманного дошкольного учреждения, но формирование содержания некоторых компонентов образовательной и воспитательной системы детского сада как городка детства уже определено. Инновационные подходы, применяющиеся сегодня в дошкольном образовании, возможность выбора родителями индивидуального образовательного маршрута ребенка позволяют создать условия для развития и воспитания как детей, систематически посещающих дошкольное учреждение, так и тех дошколят, которые получают образовательные услуги в группах кратковременного пребывания.

Так родилась миссия воскресного детского сада «Городок детства», суть которой заключается в непрерывном участии семьи в образовательной программе, которая позволяет интеллектуально, эмоционально, социально и физически развиваться не только самому маленькому человеку, но и его родителям, расширяет искусственно ограниченный условиями современного мегаполиса круг общения. В детском саду взрослый может выступать сразу в нескольких социальных ролях: студента, проходящего практику в группе, которую посещает ребенок, воспитателя для своего ребенка и других детей, родителя, который не просто наблюдает за развитием своего малыша, но и принимает в этом процессе активное участие, и субъекта образовательной среды, создающей условия для получения новых знаний. Главная задача – сделать родителей полноправными партнерами в воспитательном процессе, дать им навыки профессионального и родительского мастерства. Включение взрослых в мир ребенка позволит ему увидеть своих родных с иной стороны, приобщиться к совместной деятельности. Задача воспитателей-наставников (это, как правило, педагоги, имеющие опыт работы в дошкольном учреждении, и преподаватели вуза), медицинских работников, педагогов  – сформировать условия, которые могут изменить взгляды самих родителей на собственных детей и открыть детям мир разнообразных взрослых. Такая система помогает создать взаимное доверие между всеми участниками воспитательного и образовательного процесса, атмосферу уважения, понимания и любви, которая позволяет преодолеть сформировавшуюся в современном обществе отчужденность поколений.

Конечно, данный подход не является ноу-хау образовательного холдинга «ПСИ». Подобный опыт был также изучен во время визита в 2009 году в Детский центр Калифорнийского государственного университета (г. Фуллертон, США). Сотрудничество с педагогическим факультетом Калифорнийского государственного университета создало условия для интеграции инновационного опыта при организации воспитательного и образовательного процесса в экспериментальном детском саду в Перми. Декан факультета профессор Клер Кавалларо, которая дала согласие стать одним из кураторов проекта, готова оказывать постоянную информационную и методическую поддержку.

Реально наблюдается большой интерес к проекту «Городок детства» со стороны общественности, поскольку давно назрела необходимость организовать место, где бы  родители и дети могли существовать не в параллельных мирах, а наоборот вместе развиваться и получать образование. Появилась группа родителей-энтузиастов, которые предложили расширить первоначальные задачи проекта, связанные с образовательными принципами. Одним из предложений, внесенных родителями, является преподавание английского языка – одного из важнейших способов создания мультикультурного сообщества – в смешанных детско-родительских группах посредством привлечения к педагогической деятельности носителей языковой системы. Возникает понятие «семейного языка», который позволит учителю проникнуть в домашний мир, в атмосферу семейного, внутреннего общения. Все это неизбежно приводит к необходимости формирования новых принципов взаимодействия членов семьи, когда ребенок потребует иного, отличного от среднестатистического, уровня владения английским языком и от своих родителей, и от других близких, причем в этой ситуации он может выступать и в роли «учителя» для бабушек и дедушек. Необходимо дать детям и родителям инструментарий, который поможет применять методики, используемые в детском саду, и разработать собственные, семейные способы развития полученных навыков владения английским языком в домашних условиях.

Еще одной важной целью «Городка детства» является формирование основ физического и психического развития детей, создание условий для их первоначального включения в жизнь общества. Именно поэтому детский сад становится базой для исследования этапов формирования у детей и взрослых практического, познавательного, художественного, эмоционально-нравственного отношения к действительности (к предметам и явлениям внешнего мира, к другим людям, к самому себе). В ходе психологической диагностики и педагогического мониторинга оценке подлежат не столько сами по себе представления, умения, навыки, способности ребенка, которые еще пребывают в становлении, сколько условия его жизни и развития, создаваемые взрослыми в условиях образовательных учреждений и семьи. Поэтому обязательным условием для родителей и педагогов является участие в различных совместных тренингах под руководством ведущих преподавателей кафедр психологического факультета. Совместно с сотрудниками педагогического факультета Прикамского социального института планируется проведение на базе экспериментального детского сада научно-практических конференций, связанных с новыми подходами к дошкольному воспитанию и развитию ребенка, а также оказание консультативной помощи по проблемам взаимоотношений в семье и в социуме.

Включение ребенка в жизнь общества невозможна без его взаимодействия со взрослыми, занятыми выполнением своих профессиональных обязанностей. Так в «Городке детства» начинается профориентационная работа. Знакомство с миром профессий в дошкольном возрасте связано с игрой в «больших»: врачей, учителей, продавцов, водителей. Наши наблюдения показывают, что детям легче выстроить линию игры, основываясь на сюжете мультфильма, сериала или компьютерной игры, и примерить на себя одежду и способ взаимодействия с миром, скопированного с образа  фантастического героя, чем попробовать себя в роли реального человека, занятого профессиональной деятельностью. Поэтому в экспериментальном детском саду так важна роль взрослых-профессионалов в разных областях: это могут быть и студенты-волонтеры, и бабушки, и дедушки, и иные взрослые. Именно их опыт, представленный в различных мастер-классах, станет образцом для детей и других взрослых. Это своеобразная возможность вернуться в мир маленького городка, где ребенок с гордостью мог заявить: «Я сегодня вместе с тетей (бабушкой, дедушкой и т.д.) сшил фартук или упаковал посылку». Это способ пробудить интерес маленького человека к реальности, которую можно не только увидеть на телеэкране, но и узнать в результате собственной деятельности.

С учетом, в том числе и американского опыта, в детском саду создается развивающая среда, соответствующая самым современным требованиям. Это касается, прежде всего, материально-технической базы, оборудования как всего здания, так и игровых площадок. В «Городке детства» используются разработанные в США игровые технологии и комплексы, которые позволяют ребенку в процессе игры легко и непринужденно осваивать новые знания. Так изучение английского языка сопровождается развитием двигательной активности ребенка, поскольку в дошкольном возрасте мышление и движение неразрывно связаны друг с другом. Различные комплексы, предоставленные нашими американскими коллегами, являются основой для создания развивающей и одновременно образовательной среды. Мы уже неоднократно подчеркивали, что процесс образования в дошкольном возрасте не заканчивается в момент выхода с территории дошкольного учреждения. Очень важно, чтобы дома была также смоделирована среда, в которой ребенок вместе с близкими мог бы продолжить развивать основы, заложенные на занятиях, а такая совместная деятельность невозможна без специальной подготовки родителей.

Современный городской ребенок лишен свободы передвижения. В прошлое ушли дворовые игры в разновозрастной компании, лазание по деревьям, катание на велосипеде и самокате по улицам, даже подъем и спуск по лестнице для многих людей уже становится дискомфортным. В российских детских садах, к сожалению,  недостаточно времени уделяется физическому развитию воспитанников. Дома родители также стараются занять ребенка тихими играми, компьютерными программами, интеллектуальными заданиями, да и сами практически весь день проводят без движения. Эта тенденция приводит к развитию гиподинамии, снижению тонуса мышц и появлению многих заболеваний. Поэтому еще одним из направлений деятельности «Городка детства» является формирование «физического интеллекта», который связан с развитием двигательной активности взрослых и детей. Эта система представлена в работах американского педагога и психолога Гленна Домана как основа раннего развития ребенка в совместной деятельности с окружающими взрослыми4 2. Для того чтобы создать условия для развития физических возможностей, в каждой группе формируется спортивный уголок, который постоянно используется во время занятий и предназначен для детей и  взрослых. Несложные физические упражнения, выполняемые несколько раз в день родителями и детьми под присмотром воспитателей, прошедших специальное обучение, снимают напряжение и усталость, помогают переключиться на другой вид деятельности и в то же время позволяют формировать «физический интеллект». Обучение родителей этим технологиям позволит продолжить подобные упражнения дома и обеспечить преемственность. 

Отличный от традиционного подход осуществляется и в оборудовании территории детского сада. Люди, которые росли в небольших городах, хорошо помнят, как целесообразно использовались дворы, где могли найти себе занятие и дети, и взрослые. Поэтому в «Городке детства», наряду со спортивной площадкой, рассчитанной на разные возрастные категории, традиционными игровыми комплексами и малыми архитектурными формами, предполагается устройство роллердрома для катания на роликовых коньках, а в зимнее время – заливка катка. Современный городской человек все больше и больше отдаляется от природы, теряет с ней связь. Не случайно и появление в «Городке детства» зимнего сада с самыми разнообразными ландшафтами в миниатюре, сооружение теплицы, в которой родители вместе с детьми будут выращивать растения, проводить наблюдения над живой природой, ставить первые в жизни ребенка и многих современных родителей естественнонаучные опыты.

Постепенно у студента-родителя появится необходимость в консультационной помощи специалистов, в рекомендациях по дальнейшему развитию способностей членов семьи, осознание важности системного подхода к воспитанию и развитию ребенка, который не всегда может быть реализован в группе выходного дня. С одной стороны, это приведет к формированию потребности вхождения всей семьи в систему непрерывного образования, а с другой, даст возможность родителю оценить свою «родительскую работу», осознать, что эта деятельность требует профессионализма, и сформулировать для самого себя цели и задачи воспитания собственного ребенка.

«Городок детства» – реальная экспериментальная педагогическая площадка, новое образовательное пространство, призванное развивать инновационные подходы к современной системе непрерывного образования, направленной на создание особого мира детства, который основывается на неразрывной связи семьи и дошкольного образовательного учреждения, на формировании единых целей воспитания и образования гражданина современного мирового сообщества.

1 Захарова Наталья Сергеевна, профессор, первый проректор Прикамского социального института, г. Пермь.

2 Курникова Юлия Владимировна – учитель, Европейская школа «Ex Professo», преподаватель Прикамского социлаьного института, г. Пермь.

3 См.: Roger G. Barker and Herbert F. Wright, Midwest and Its Children, Evanson: Row, Peterson, 2004.

4 См.: Гленн Д. Гармоничное развитие ребенка. - М.: "Аквариум", 2006.

ylq (Dec. 19, 2017)

talk about bottega veneta our father! michael kors outlet In nets jerseys this roshe run special cheap jerseys festival, I michael kors am ralph lauren factory store actually watches not happy. replica handbags Because my falcons nfl jersey father was roshe run a christian louboutin workaholic, ferragamo shoes one adidas man reebok shoes had ralph lauren to handbags outlet manage nike shoes outlet the adidas yeezy shoes two bcbg max factories. ray-ban sunglasses Each oklahoma city thunder jerseys time bucks jersey I roshe runs watched prada my father's luggage mk outlet online out charlotte hornets jersey of bills nfl jersey his home, adidas tracksuits I calvin klein always beats by dr dre restrained my cheap jerseys tears nike air max and burberry uk reluctantly true religion outlet store bid nike air max farewell to kate spade outlet him. cleveland cavaliers jersey My lacoste outlet father ralph lauren outlet online looked skechers at kate spade outlet me, my mcm backpack outlet heart was very sad, prada outlet never eyeglass frames go back! oakley sungalsses outlet At that burberry time I think pandora his packers nfl jersey father kate spade outlet was northface so chiefs nfl jersey cruel, in birkenstock order adidas schuhe to work, michael kors outlet online sale left me. basketball shoes Whenever birkenstock my oakley sunglasses outlet partner christian louboutin shoes envious woolrich outlet of birkenstock outlet the nike shoes outlet words: "You have bengals nfl jersey a capable father, titans nfl jersey really oakley outlet happy!" At polo ralph lauren outlet that christian louboutin time, I feel hollisterco proud cheap nike shoes to miami heat jerseys have barbour jackets outlet a burberry handbags outlet capable new balance father. wizards jersey Have coach outlet usa not coach outlet online seen mbt shoes my raptors jersey father los angeles lakers jerseys for many days, how much burberry I philipp plein want michael kors outlet to hear michael kors bags the michael kors taste beats by dre headphones of nike store my burberry outlet father, vans how much burberry I burberry handbags want longchamp to hear my pacers jersey father's polo outlet online amiable pelicans jersey language, how relojes much michael kors outlet online I want jaguars nfl jersey to see prada shoes my beats by dre father's adidas shoes good face, salvatore ferragamo how nike I pandora uk want to ... rolex watches Here cheap jerseys I nike air can new balance not huarache help but think cheap nhl jerseys of michael kors childhood The funny iphone cases thing: burberry outlet online I burberry canada remember swarovski jewelry my father hilfiger often michael kors outlet put ray ban my little ravens nfl jersey fist kings jersey into red bottoms my salomon mouth, soccer outlet I quickly boston celtics jerseys took out a fist, ralph lauren "Wow ..." and cried. burberry outlet An jazz jersey unpleasant nike free harsh nike roshe run smell thomas sabo of nostrils, I hogan kept coach outlet rolling polo ralph lauren on ray ban the ground, nfl jerseys his feet nba jerseys outlet kept to pandora jewelry his father, hilfiger online shop my mother looked tommy hilfiger outlet at ray ban outlet me, making dumbfounding, one picked mcm bags up ray ban my los angeles clippers jerseys hand panthers nfl jersey to wash. After polo ralph lauren washing eagles nfl jersey hands, atlanta hawks jersey I converse desperately broncos nfl jersey nose nba shoes sniffing, or a flat iron little weird nike free 5.0 taste, cried out hilfiger outlet loud, michael kors outlet my mother polo ralph lauren outlet online had air max 90 to barbour jackets sprinkle nike a ray ban wayfarer little steelers nfl jersey with north face jackets dew in my hand, cheap ray ban I asics will jimmy choo give true religion up this. christian louboutin Side air max 2015 of giants nfl jersey the father ray ban sunglasses looked at occhiali ray ban me handbags outlet and michael kors australia smiled, instyler so sweet smile! eyeglasses online So vans shoes beautiful! nike mercurial Whenever michael kors outlet I longchamp handbags outlet recall baseball bats this, I ralph lauren outlet could ed hardy not oakley sungalsses outlet help but laugh, hugo boss online up jordan to soccer shoes now also ray ban sunglasses outlet developed a new balance outlet habit barbour jacket outlet of like barbour jackets to hoodies outlet smell. bottega His father's nike air holiday without givenchy antigona a father's softball bats figure, ferragamo nor nfl jerseys laughter, under armour even the tommy hilfiger clock long champ on fendi outlet the "ticking, ray ban ticking ... ..." tommy hilfiger voice heard clearly. reebok I am ralph lauren polo sitting michael kors outlet alone coach outlet in thomas sabo charms the michael kors uk flower giuseppe shoes beds, philadelphia 76ers jersey enjoy nike the swarovski canada beautiful ferragamo uk flowers. air jordans Look, timberland shoes those flowers burberry outlet have ray ban their own companionship, happily ecco shoes together. Listen! prada handbags In dallas mavericks jersey the oakley outlet online blue rolex montre sky, "twitter" ... kate spade the jordan retro bird sounds, the redskins nfl jersey original oakley sunglasses outlet three ralph lauren uk birds singing replica watches cheerful. I looked at them enviously! adidas Deep pandora jewellery in nhl jerseys the dead of longchamp handbags night, I was lying in tommy hilfiger front hollister of the oakley vault window nike roshe looking michael kors outlet online at the coach outlet dark nba jersey night, but chi flat iron only coach outlet online a mcm backpack twinkling star seahawks nfl jersey blinked coach outlet online at coachfactory.com/shop me, jordan shoes they seem skechers shoes to air max understand vikings nfl jersey my heart. michael kors I texans nfl jersey could timberwolves jersey not help coach outlet humming the adidas song "Thanksgiving". converse shoes Humming, spurs jersey humming ... adidas shoes ... I thomas sabo see, suns jersey when I nike store miss my swarovski father, my michaelkors.com father converse sneakers must also miss oakley me. I swarovski know christian louboutin outlet how supra shoes important rolex watches it ralph lauren is to michael kors bags me c.c beanies in womens clothing my chicago bulls jerseys father's levi's jeans heart, swarovski crystal because tory burch outlet I am skechers shoes outlet the north face only one in marc jacobs my juicy couture outlet father! true religion outlet "Thanksgiving heart, hogan shoes thank you, cheap shoes with trail blazers jersey my fred perry outlet life cheap mlb jerseys ..." ralph lauren outlet Father, versace outlet I wish nike free you oakley sunglasses outlet a philipp plein outlet happy air max holiday burberry uk because of longchamp outlet your dsquared2 excellent composition 900 ray ban words the north face eight: You are mont blanc pens A person working silently, ray bans but your oakley sungalsses outlet work air max shoes is very ray ban little timberland to pay adidas attention, giuseppe zanotti but air force it hermes outlet is five finger shoes because of your hard work, coach purses outlet it nike makes hollister the nike store road air max between cities adidas clean designer handbags and tidy. I pandora charms usually come detroit pistons jerseys to school earlier, so fidget spinner I can oakley sunglasses always see the people ray ban working on ralph lauren online shop the road, omega watches that is, michael kors outlet sanitation oakley sungalsses outlet workers on the saints nfl jersey road. They celine handbags can 49ers nfl jersey always polo outlet clean the the north face jackets streets lunette oakley in coach factory outlet the raiders nfl jersey early oakley vault morning, beats headphones making converse it browns nfl jersey a michael kors day ray ban sunglasses The ray ban sunglasses outlet road looks clean. When warriors jersey people burberry outlet go to work retro jordans or coach outlet go coach factory outlet online to school pandora in nike free run the rolex watches morning, valentino they stone island see nike roshe that azcardinals nfl jersey the new balance road iphone case is nike canada very oakley sungalsses outlet clean hollister clothing store and fred perry their salvatore ferragamo moods nike free run are getting better. mizuno running However, nike in a horloges good

Home | Copyright © 2018, Russian-American Education Forum