Volume: 2, Issue: 2

1/08/2010

Маленькая школа – большие возможности
Уитт Дж. [about]

Маленькая школа – большие возможности
Джеки Уит1

Вирджиния Бич Френдз Скул, независимая квакерская школа, была открыта в 1955 году. В настоящее время в школе учатся ребята в возрасте от трех до восемнадцати лет. При приеме самых маленьких, трехлетних ребятишек, мы должны быть уверены в том, что они приучены ходить на горшок и готовы к общению в группе. Это, в основном, означает, наличие готовности участвовать в сензитивных их возрасту видах деятельности и к обучению.

Философия школы строится на основе четырех основных ценностей: община/сообщество, равенство, простота и гармония. Учащиеся всех возрастов, а также их родители, выпускники и педагоги школы актвно пропагандируют и реализуют эти ценности во время уроков и других занятий и видов деятельности.

В зависимости от возраста и степени подготовленности учащиеся дошкольного возраста (3-6 лет) могут быть распределены в одну из трех имеющихся программ дошкольного образования, которая наилучшим образом отвечает их потребностям и способностям. В возрасте 3-4-х лет они попадают в малышовую, так называемую «коттедж»-группу; в возрасте 4-5-х лет – в пред-подготовительную группу; и в 5-6-ти лет – в подготовительную группу.

Всем потенциальным учащимся мы предлагаем посетить дошкольное отделение заранее – причем если речь идет о трехлетних малышах, то они могут провести полдня в составе соответствующей их возрасту группе, а если им от четырех до шести лет, то мы разрешаем два свободных посещения по полдня каждое.  В ходе подобных визитов ребята оказываются в группе своих сверстников вдали от родителей или лиц, их заменяющих. Мы поощряем новичков к участию в групповых делах, но не возражаем, если они предпочитают лишь наблюдать, что происходит в группе.

Мы принимаем решение о приеме ребенка в школу исходя из следующих критериев:

  • Развитость общей и тонкой моторики
  • Объем внимания
  • Уровень взаимодействия со взрослыми и сверстниками
  • Дата рождения
  • Способность работать самостоятельно
  • Способность следовать указаниям взрослых
  • Устные и письменные языковые умения (в случае, когда это уместно)
  • Соответствующие возрасту учебные умения
  • Уровень социальных умений.

Для приема в малышовую группу учащимся необязательно продемонстрировать какие-то академические умения или объем знаний. В этой ситуации мы руководствуемся тем, насколько ребенок: понимает простые данные ему указания; способен слушать воспитателя, не отвлекаясь на соседа; уважает физическое пространство класса и игровой площадки, и, наконец, независим в пределах своего возраста в ходе осуществления какой-то деятельности. (Кстати, для трехлетних ребятишек это может быть период менее пяти минут). Нам очень важно, чтобы первый опыт ребенка в школе оказался позитивным.

В этой программе воспитатели следуют за индивидуальностью ребенка, определяя возможный для него уровень академической нагрузки. Всех без исключения ребят мы включаем в разные виды деятельности, которые готовят их к чтению и счету, но если ребенок проявляет интерес к более серьезным видам работы, то воспитатель несомненно предоставит ему такую возможность в ходе индивидуальных занятий. Вполне нормально, если интересы ребенка поменяются со временем, или если он потеряет интерес к предмету и переключится на что-то другое. Воспитатели не заставляют детей читать, считать или заучивать на память. Однако, мы считаем естественным включение детей в процесс обучения посредством двигательной активности, музыки или игр на запоминание, причем эти виды деятельности используют все воспитатели, работающие с детьми данной возрастной группы.

В «коттедж»-группе мы признаем и уважаем индивидуальные особенности каждого ребенка. Если ребенок предпочитает прятаться в ванной комнате во время общения в кругу, воспитатель не будет воспринимать его поведение как нечто противоречащее порядку и не будет заставлять его выйти оттуда немедленно. Напротив, воспитатель даст малышу возможность вернуться в круг только тогда, когда он сам сочтет необходимым. Очень часто дети сталкиваются с организованной   и структурированной средой впервые лишь в детском саду и, понимая это, воспитатели главным своим приоритетом считают безопасность и самочувствие ребенка.  Мы убеждены, что в ситуации личной безопасности дети лучше усваивают учебный материал, легче откликаются на новые сложные задания, что в целом развивает их способность критически мыслить и ощущать ответственность за результаты своей учебы и за решение возникающих проблем.

Пожалуй, главной отличительной особенностью «коттедж»-группы является предоставление детям свободы в исследовании окружающего мира посредством самостоятельно направляемого и не регулируемого взрослыми свободного времени. Подключая свое воображение и становясь подлинными партнерами в решении любых возникающих проблем, дети учатся принимать на себя ответственность за свои и чужие действия. В этом возрасте чрезвычайно важно помочь ребенку в формировании чувства собственного достоинства. В групповой деятельности легче сформировать ощущение себя и уверенность в своих силах; вместе со сверстниками и педагогами дети «изучают» способность управлять своим эмоциональным и социальным развитием. Это значительно важнее, чем выучить буквы или научиться считать.

Наиболее подходящими для пред-подготовительной группы мы считаем ребят в возрасте приблизительно 4,5 лет в начале учебного года в сентябре, (но не позднее марта следующего года им должно исполниться 5 лет). Педагоги разделяют всю группу на микрогруппы по уровню способностей и тонко направляют учебную работу учащихся, поощряя их к выполнению сложных заданий, но не  доводя детей до изнеможения или состояния тревожности. По сравнению с более младшими ребятишками, дети из этой возрастной группы больше времени проводят в учебных комнатах, но при этом сохраняется возможность для неструктурированных и самостоятельных игр.

Подготовительная группа включает детей, которым уже исполнилось пять или шесть лет, и которые обладают высоким уровнем развития тонкой моторики. Мы стараемся не помещать в подготовительную группу 4-5-летних детей, отличающихся высоким уровнем интеллектуальных способностей, но не обладающих достаточно развитой моторикой для обучения письму и не умеющих сотрудничать с другими детьми в группе с целью достижения успеха. Дополнительный год в пред-подготовительной  группе, на наш взгляд, предпочтительнее, нежели обучение в более академически сложной обстановке, если она не соответствует эмоциональным и социальным потребностям ребенка. В подобной ситуации наш дошкольник остается в более комфортной для него группе сверстников, но педагог дает ему задания более высокого, по сравнению с другими детьми, уровня сложности.

Итак, сохраняя социальную и эмоциональную комфортность детей в «коттедж»-группе, мы предоставляем им свободу в изучении разных академических дисциплин. Языковая программа строится на основе уже имеющихся у ребят знаний в области языка. На всех возрастных уровнях мы используем междисциплинарный подход, и в рамках, соответствующих особенностям каждой группы мы допускаем вариации в работе, связанные с индивидуальными особенностями, потребностями в развитии и стилем обучения. Мы способствуем формированию уверенности в своих силах с целью развития собственных способностей и в соответствии со своими интересами. Мы используем самые разнообразные книги и виды деятельности, которые подготавливают детей к занятиям на более старших ступенях.

Например, изучение математики происходит в ходе непосредственного решения задач, а не выбора правильного ответа из предлагаемого набора вариантов. Это поощряет самостоятельность и развивает мыслительные способности учащихся. Ребята учатся распознавать цифры, выполнять несложные действия, предвосхищать получаемый результат и решать проблемы. Подобные виды деятельности пронизывают все учебные предметы и напрямую связаны с реальной жизнью. В преподавании математики мы исходим из сингапурских учебных планов и программ применительно ко всем возрастным этапам, начиная с пред-подготовительной группы.

Учебные планы и программы по общественным предметам выводят учащихся за пределы семьи, помогают осознать себя в рамках широкого социального пространства. Главная цель состоит в развитии самоуважения и формирования позитивного отношения к учебе. Ребята учатся разным формам взаимодействия в группе, принятию ответственности на себя, включаются в новые виды деятельности, понимают и признают различия между собой, своими сверстниками и педагогами. С целью укрепления культурных связей и сотрудничества с семьями учащихся педагоги всячески поощряют участие родителей в делах и событиях школы. Вопреки возрасту маленькие члены нашего школьного сообщества в равной степени включаются в выполнение социальных, ориентированных на помощь микрорайону проектов, наравне со старшими ребятами. Мы полагаем, что проявление заботы и доброты в отношении своих товарищей по группе или педагогов, или участие в сборе консервированных продуктов для обитателей ночлежек не менее важно, чем процесс обучения как таковой.

Изучение основ естествознания на этапе дошкольного образования ориентировано на исследование и наблюдение знакомых предметов, привычных событий и живых существ. Одна из отличительных особенностей нашего дошкольного образования состоит в предоставляемой педагогам свободе превращать любые возникающие ситуации и «случайные открытия» в обучающие и воспитывающие. Например,  интерес, проявленный к какой-то букашке на игровой площадке, может стать началом исследования мира насекомых. Мы поощряем учащихся к использованию научных методов на основе которых формируются умения критически мыслить и достигать более высоких уровней осмысления действительности. Детям предоставлена полная свобода в исследовании сезонных процессов, в наблюдении за сменой ритмов в природе и таким образом, в расширении их представления об окружающем мире. Благодаря наблюдениям и научным исследованиям природы у дошкольников формируются определенные мыслительные установки, которые приводят далее к пониманию сложности природных процессов.

Наряду с основными, названными выше учебными предметами, наши воспитанники изучают испанский язык и музыку, изобразительное искусство и гончарное дело, а также занимаются физической культурой. Эти дополнительные программы позволяют реализовать самые разные потребности детей. Кроме того, раз в неделю мы приводим ребят в библиотеку, где взрослые читают им вслух  сказки и рассказы, что неизбежно приводит к повышению уровня их грамотности и формирует любовь к чтению. Ежедневные игры на игровой площадке также чрезвычайно важны.

Учащиеся всех возрастов с первого по двенадцатый класс собираются вместе раз в неделю и проводят тридцать минут в молчании. Подобное молчаливое совместное времяпрепровождение  позволяет сформировать представление о духовном, уникальном для каждого человека предназначении, в основании чего лежит квакерское представление о “присутствии Бога в каждом из нас». Правда, самые маленькие дошкольники не участвуют в этом еженедельном событии, но тем не менее, приобщаются к нему, поскольку воспитатели начинают каждый день с момента тишины в группе и со слов ободрения, обращенных к каждому из них.

И, наконец, коротко о философии школы, которая также основывается на квакерской вере в то, что Бог есть в каждом человеке. Уникальность отдельной личности порождает уважение и заинтересованность людей друг в друге. Мы убеждены, что общее богослужение усиливает чувство гармонии, сообщества и духовности.

Мы поддерживаем и поощряем чувство собственного достоинства и эмоциональной безопасности, столь необходимые для развития и взросления детей. Мы убеждены в том, что образовательный процесс предполагает соединение ума и души. Мы ориентируемся на формирование целостной личности, которая бы объединяла в себе интеллектуальный рост с развитием физической, социальной, эмоциональной и духовной сферы.

Мы верим в то, что атмосфера сотрудничества и взаимного уважения учащихся, их родителей и педагогов укрепляет и каждую отдельную личность, и сообщество в целом. Мы признаем ответственность и более широкого сообщества, которое включает в себя семью, школу, Городское собрание, город, страну и весь мир. Школа, как живой, пульсирующий организм, представляет собой  частичку современного общества и потому обязана демонстрировать учащимся заботу о социальной ситуации и о проблемах, возникающих в обществе.

Мы считаем, что руководство со стороны взрослых, взаимодействие детей в группе и глубокие внутренние размышления позволяют детям понять и развить свой собственный «моральный закон».

Мы убеждены в том, что образование обеспечивает фундамент интеллектуального роста, который укрепляет индивидуальную способность и готовность к изменениям. Мы концентрируем внимание на развитии способности применять знания на практике, решать проблемы и оттачивать умения критически мыслить, что в результате позволяет добиться более высоких уровней понимания.

Мы верим в то, что  ориентация нашей школы на индивидуальное развитие учащихся, взаимодействие в группе и ответственность, уважение разнообразия и развитие целостной личности позволяет каждому ученику подняться до своих потенциальных высот.

Заключая, добавим еще раз, что наша ориентация на развитие личности ребенка в целом, обеспечивает ощущение ценности своего «Я», приобщает детей к активному участию в делах всего сообщества и к высказыванию своей точки зрения. Мы заинтересованы в формировании в равной степени добропорядочных людей и отличных учеников. Более старшие учащиеся прямо заявляют, что наиболее важный компонент их «образования» формируется не в силу времени, проведенного в классе, а благодаря значимому общению со взрослыми и между собой, благодаря осознанию собственной значимости в рамках сообщества.

1 Джеки Уит (Jacquie Whitt), директор по приему учащихся, Вирджиния Бич Френдз Скул, г. Вирджиния Бич, штат Вирджиния, CША. www.friends-school.org

ylq (Dec. 19, 2017)

talk about burberry our father! hermes birkin In jets nfl jersey this trail blazers jersey special hogan festival, handbags outlet I nike air am hollister clothing store actually new balance shoes not happy. michael kors outlet Because my father was a cheap nike shoes workaholic, coach outlet one replica handbags man jordan had juicy couture to manage the two oakley sungalsses outlet factories. iphone case Each time I michael kors outlet online watched nhl jerseys my michael kors father's vans luggage out of his ray ban home, I always vikings nfl jersey restrained packers nfl jersey my tears under armour and coach black friday reluctantly bid broncos nfl jersey farewell to nfl jerseys him. My burberry handbags outlet father looked at me, thomas sabo my heart was very ray ban sad, nike free run never nike canada go back! birkenstock At atlanta hawks jersey that burberry handbags time I denver nuggets jersey think his woolrich outlet father oakley sungalsses outlet was air max so ecco shoes cruel, raptors jersey in stone island order to nike shoes outlet work, five finger shoes left salvatore ferragamo me. pelicans jersey Whenever my partner michael kors envious of cheap jerseys the hilfiger online shop words: "You cheap jordans have fendi outlet a capable father, ray ban wayfarer really new balance outlet happy!" true religion jeans At hollister clothing store that time, rolex watches I feel proud philipp plein outlet to have relojes a air max 2015 capable ralph lauren outlet father. adidas Have not seen jazz jersey my longchamp outlet father replica watches for many days, oakley outlet how much I cheap oakley want tommy hilfiger to wizards jersey hear fitflop the taste ralph lauren of my birkenstock outlet father, browns nfl jersey how pandora jewellery much I want longchamp to hear supra shoes my hollister father's amiable fidget spinner language, tommy hilfiger outlet how jordan retro much burberry outlet I vans want longchamp handbags to valentino see adidas my beats headphones father's saints nfl jersey good face, horloges how lions nfl jersey I new york knicks jerseys want to ... hogan shoes Here swarovski I eyeglass frames can burberry canada not bears nfl jersey help but womens clothing think burberry uk of michael kors outlet childhood scarpe hogan The asics funny giuseppe shoes thing: swarovski I spurs jersey remember christian louboutin outlet my hoodies outlet father often put nets jerseys my chrome hearts outlet little fist into my pandora mouth, air jordans I barbour jacket outlet quickly took bucks jersey out air max 2015 a burberry outlet fist, rolex watches "Wow ..." michael kors bags and soccer shoes outlet cried. cheap ray ban An air max shoes unpleasant titans nfl jersey harsh smell iphone cases of oakley nostrils, rams nfl jersey I kept azcardinals nfl jersey rolling beats by dr dre on cowboys nfl jersey the ground, his grizzlies jersey feet kept to versace outlet his father, my retro jordans mother bcbg dresses looked ralph lauren factory store at michael kors outlet me, ralph lauren making uhren dumbfounding, coach outlet one bills nfl jersey picked up my nike hand to coach outlet online wash. After marc jacobs washing hermes hands, bcbg max I desperately prada sunglasses nose michael kors uk sniffing, michael kors bags or a little weird michael kors taste, longchamp outlet cried out ray ban outlet loud, my warriors jersey mother cheap jerseys had cleveland cavaliers jersey to sprinkle dsquared2 a little with new balance dew dallas mavericks jersey in puma my miami heat jerseys hand, buccaneers nfl jersey I will give mcm bags up this. polo outlet online Side of armani exchange the father north face looked at nike roshe me coachfactory.com/shop and pandora smiled, huarache so sweet ray-ban sunglasses smile! pacers jersey So los angeles clippers jerseys beautiful! Whenever ferragamo uk I timberland outlet recall this, soccer outlet I dansko shoes could nike store not help air max but skechers shoes outlet laugh, up rolex watches to givenchy antigona now the north face also cheap shoes developed mbt shoes a timberland habit coach black friday of like nike air max to smell. adidas shoes His mlb jerseys father's salomon holiday nike without oakley sungalsses outlet a father's mizuno running figure, detroit pistons jerseys nor the north face jackets laughter, even oakley sunglasses outlet the omega watches clock on the chi flat iron "ticking, ticking ... ..." ralph lauren outlet voice heard texans nfl jersey clearly. dsquared2 outlet I adidas schuhe am nike factory sitting alone prada in seahawks nfl jersey the flower oakley sungalsses outlet beds, ralph lauren outlet online enjoy ray ban sunglasses the beautiful nike air flowers. Look, los angeles lakers jerseys those flowers have their kate spade outlet own pandora uk companionship, happily ralph lauren polos together. charlotte hornets jersey Listen! hilfiger outlet In the michael kors blue giants nfl jersey sky, "twitter" ... christian louboutin shoes the supra shoes bird air huarache sounds, chicago bulls jerseys the kings jersey original burberry three coach outlet online birds vans shoes singing cheap oakley sunglasses cheerful. I looked nike at them enviously! Deep in the dead cheap mlb jerseys of celine handbags night, I juicy couture outlet was hermes outlet lying hugo boss online in front c.c beanies of the oakley vault window cheap true religion looking lunette oakley at the calvin klein dark night, hollister but michaelkors.com only christian louboutin a ralph lauren twinkling oklahoma city thunder jerseys star barbour jackets outlet blinked at burberry outlet me, air max they swarovski crystal seem to understand my oakley sunglasses outlet heart. I true religion jeans outlet could nike free not true religion outlet help philadelphia 76ers jersey humming ray ban the adidas song ray ban "Thanksgiving". coach outlet store Humming, swarovski canada humming coach purses outlet ... coach outlet usa ... I see, when I michael kors outlet online miss my father, oakley sunglasses outlet my oakley outlet online father adidas yeezy shoes must cheap nhl jerseys also miss tommy hilfiger me. I jaguars nfl jersey know christian louboutin how important barbour jackets it nfl jerseys is ralph lauren to reebok shoes me basketball shoes in my father's falcons nfl jersey heart, nike free because burberry I am red bottoms the jimmy choo only roshe run one north face backpacks in my beats by dre father! "Thanksgiving timberland shoes heart, the north face thank nike roshe you, nike free 5.0 with kate spade my life christian louboutin ..." polo ralph lauren Father, ralph lauren uk I converse sneakers wish polo ralph lauren you nike mercurial a converse happy coach outlet holiday orlando magic jersey because of levi's jeans your ralph lauren polo excellent composition ray ban sunglasses 900 north face words nike air max eight: ralph lauren You are north face jackets A coach factory outlet online person ralph lauren working nba jerseys outlet silently, michael kors but prada shoes your oakley vault work is suns jersey very air max little nike shoes outlet to pay michael kors outlet attention, roshe runs but it is cheap nfl jerseys because ray ban sunglasses outlet of true religion outlet store your salvatore ferragamo hard work, nba jersey it skechers shoes makes the converse road houston rockets jersey between tommy hilfiger cities clean and pandora jewelry tidy. I soccer shoes usually steelers nfl jersey come michael kors outlet to school mk outlet online earlier, philipp plein so nike store I chiefs nfl jersey can skechers always birkenstock see the people new balance working north face outlet on mont blanc pens the hollisterco road, that air force is, sanitation the north face outlet workers on timberland boots the hilfiger road. mcm backpack outlet They rolex montre can nike always clean the jordan shoes streets kate spade outlet in the bottega veneta early morning, roshe run making beats by dre headphones it barbour a hollister day thomas sabo charms The tn pas cher road looks bottega clean. When adidas shoes people flat iron go to work thomas sabo or nike roshe run go michael kors outlet to eyeglasses online school nba shoes in the morning, redskins nfl jersey they see adidas that the road burberry outlet is boston celtics jerseys very clean kate spade outlet and coach factory outlet their ray bans moods are ray ban getting better. michael kors uk However,

Home | Copyright © 2018, Russian-American Education Forum