Volume: 2, Issue: 3

1/11/2010

Творчество в преподавании общественных дисциплин в условиях американской начальной школы
Рено, Кр. [about]

Программа по общественным дисциплинам в начальных школах г. Чэтема, штат Нью-Йорк, как впрочем и во всех других  школах штата, подразумевает изучение особенностей других стран и культур, как схожих, так и сильно отличающихся от  нашей. Мы уже давно поняли простую истину – чтобы глубоко изучить себя и свою культуру, особенно такую, как американская, (нам ведь приходится работать и общаться с представителями множества этносов), нужно досконально изучить множество других культур и традиций. В нашей школе мы предоставляем детям такую возможность, знакомя их с разными традициями и обычаями других народов.

Учащиеся подготовительного и вплоть до третьего класса изучают по программе другую культуру и ее связь с американской культурой. В соответствии с руководством по общественным дисциплинам штата Нью-Йорк, «в подготовительном классе программа ориентирована на познании детьми себя в процессе личностного роста. Подчеркиваются уникальные и схожие черты разных детей. Дети узнают о ценностях, идеях, обычаях и традициях посредством знакомства с народными сказаниями, легендами, музыкой и устным эпосом. В дополнение к этому, источником изучения становятся взаимоотношения детей между собой в одном классе и в школе в целом. Важной частью программы является формирование социальных умений взаимодействия с окружающими. Используется такое содержание образования, которое наиболее сензитивно возрасту и личностно значимо. Личностному росту детей, приобретению новых знаний и формированию новых умений в значительной степени способствуют разнообразные междисциплинарные виды деятельности. В этот же период дети начинают узнавать, что такое быть гражданином, что означает иметь определенные права и обязанности; они также знакомятся с новыми правилами и законами» (1).

В учебную программу по изучению других стран и культур на уровне подготовительной группы входят, в том числе, такие темы как:

  • Моя физическая сущность, включая мой пол, этническую принадлежность и язык.
  • Используя устные баллады, легенды, музыку и рассказы, дети приобщаются к своим ценностям, идеям и традициям.
  • Каждый человек уникален и отличен от другого.
  • Моя семья и другие семьи и похожи, и не похожи друг на друга.
  • В нашем микрорайоне живут разные люди.
  • Соединенные Штаты можно найти на карте и на глобусе.
  • Гражданство включает в себя знание символов своего народа.
  • Гражданство подразумевает понимание праздников своего народа.
  • Гражданство предполагает знание и уважение флага Соединенных Штатов Америки.
  • Каждый человек наделен определенными обязанностями как член разных социальных групп и в зависимости от конкретного периода в жизни.

У нас в городе мы предоставляем детям разнообразный учебный материал. Например, мы приглашаем родителей учащихся -представителей разных этносов с целью выступить перед детьми и рассказать им о своих национальных традициях, музыке и народных сказаниях в рамках другой страны или другого региона. Мы выводим детей на экскурсии по городу и за его пределами и учим их распознавать символы, характерные только для нашей местности. Библиотекарь проводит уроки чтения для детей, читая им вслух истории праздников других народов и варианты их празднования. В равной степени дети знакомятся и с традициями, принятыми в Соединенных Штатах. В ходе преподавания музыки мы акцентируем внимание на песнях и традициях, имеющих важность для нас с гражданской точки зрения. Благодаря сотрудничеству с представителями местной общины и моделируя варианты поведения настоящего гражданина, мы позволяем детям уже на этапе подготовительного класса получить представление о своей идентичности и ее соотнесении с гражданственностью и жизнью в обществе.

В работе с первоклассниками мы переключаем свое внимание с познания ими своей физической сути на понимание их роли в качестве членов различных социальных групп.

В соответствии с руководством по общественным дисциплинам штата Нью-Йорк, «в первом классе программа ориентирована на оказание помощи детям в познании своей роли в качестве члена семьи и школы. Подчеркивается развитие личностной идентичности и социальных взаимодействий. Учащиеся изучают современный и прошлый статус семьи в процессе изучения разных типов семей,  существовавших в разных обществах и странах. Дети учатся находить нужные места на карте и на глобусе и учатся пониманию того, что карта и глобус отражают реально существующие в мире места. Основываясь на уже изученном материале подготовительного класса, программа первого класса нацелена на развитие междисциплинарного знания и введения содержания, концепций и умений, разработанных для всех лет обучения в полной средней школе» (1).

В содержание образования относительно других стран и культур на уровне первого класса входят, в том числе, такие темы как:

  • Разные типы семей могут сосуществовать в разных микрорайонах и обществах вопреки своим различиям.
  • У семей есть свои убеждения, обычаи и традиции.
  • Семьи начали возникать много лет назад.
  • Некоторые семейные убеждения, обычаи и традиции основываются на истории семьи.
  • Представители разных расовых, религиозных, национальных и этнических групп передают свои убеждения, обычаи и традиции.
  • Народные сказания, истории и устный фольклор имеют отношение к истории семей.
  • Историю моего микрорайона составляют различные события, люди, проблемы и идеи.
  • В формировании представления о моем микрорайоне и местном сообществе большую роль играет народный фольклор, мифы, легенды и т.п.
  • Люди обмениваются элементами своей культуры.

Одной из замечательных традиций первого класса в процессе изучения других культур и традиций является драматизация народных и иных сказок, которую дети готовят и потом представляют широкой публике. Совместно с педагогами и другими жителями   микрорайона дети проводят много времени, изучая основания наших сказок и сказаний и их значение в современной жизни. Благодаря помощи местного сообщества и учителей учащиеся ставят короткие пьески, отражающие народные сказания и их отношение к жизни в нашем регионе.

Во втором классе мы вводим понятие «сообщества» или «общины» и показываем, как различно понимают люди эту идею даже в условиях одной нашей страны.

В соответствии с руководством по общественным дисциплинам штата Нью-Йорк, «во втором классе учащиеся приступают к изучению особенностей сельской, городской и пригородной  местностей, а также к особенностям расселения в условиях США. Местная община служит для детей примером изучения и исследования жизни в других общинах. Исследование общины включает в себя содержательные примеры из других культур, отличных от привычной для детей, равно как и особенности общин другого этнического, социо-экономического и географического расположения. Дети продолжают изучать особенности расположения мест на карте и глобусе и зависимостью отдельных местностей от их географического расположения и окружающей среды. Они также знакомятся с правами и обязанностями граждан в каждом конкретном сообществе”(1).

В содержание образования относительно других стран и культур на уровне второго класса входят, в том числе, такие темы как:

  • Городские, пригородные и сельские общины отличаются в зависимости от места расположения.
  • События, люди, традиции, практические действия и идеи составляют суть жизни городской или пригородной общины.
  • Наши городские, пригородные  или сельские общины с течением времени меняются.
  • В будущем эти изменения могут быть еще более радикальными.
  • Жители разных городских, пригородных или сельских микрорайонов отмечают разные праздники.

Во втором классе мы заканчиваем глубокое изучение нашего микрорайона. С помощью руководителей района дети идут в поход по всему микрорайону, главной целью которого является исследование особенностей жизни в сельском сообществе и понимание его основных ценностей и традиций. Учитель рисования помогает детям разработать карту микрорайона и отметить на ней наиболее значимые места.

Изучение общественных дисциплин в третьем и четвертом классах значительно отличается от всего сказанного. Учащиеся совершают глубокое погружение в учебный процесс посредством искусства (2).

 В соответствии с руководством по общественным дисциплинам штата Нью-Йорк, «в третьем классе учащиеся знакомятся с жизнью разных сообществ по всему миру. Они изучают социальные, политические, географические, экономические и исторические особенности жизни людей в разных точках планеты. Дети знакомятся с разными сообществами, которые отражают разнообразие мировых этносов и культур. Изучению подлежат как представители западной, так и иных культур. Учащиеся знакомятся с основными потребностями и желаниями представителей разных народов и способами удовлетворения этих потребностей. Они начинают сравнивать понимание гражданской позиции и роли гражданина и правительства в разных мировых сообществах” (1).

В третьем классе содержание образования в отношении изучения других стран и культур включает в себя, в том числе, и следующие вопросы:

  • Что такое культура? Что такое цивилизация?
  • Как и почему культуры преобразуются и меняются?
  • Где народы размещают свои жилища и почему?
  • Люди в мире разделяют общность отдельных элементов своей культуры.
  • Народы мира используют такие средства передачи своих ценностей, убеждений и традиций как легенды, сказания, устные баллады, истории, автобиографии и исторические рассказы.
  • Причины и последствия миграции населения в разных регионах различны.
  • Физические, личностные и культурные характеристики людей в разных регионах и частях света весьма отличаются друг от друга.
  • Стиль жизни в значительной степени зависит от географических факторов и особенностей окружающей среды.
  • Экономика каждого сообщества базируется на основе ответов на три фундаментальных вопроса: «Какие продукты и услуги должны быть произведены и в каких количествах? Каким образом эти продукты и услуги должны производиться? Для кого они должны производиться?»

В третьем классе учителя уже выбирают конкретный район мира, который они собираются изучать вместе с ребятами своего класса. Например, у нас в школе мы выбираем Венецию в Италии. Благодаря сотрудничеству с Академией Спенсертауна и программе «Путешествие в искусство» мы имеем возможность глубоко изучить музыку, произведения изобразительного искусства и культуру этого города. Программа «Путешествие в искусство» присылает нам в школу профессиональных музыкантов и художников; с нами также тесно сотрудничает местный руководитель программы Том Ли. В настоящее время дети изучают музыку Вивальди и «Четыре времени года». К каждому сезону они подбирают соответствующий танец. Учитель рисования помогает детям создать подробную карту города, позволяющую сформировать представление о каналах и мостах, и иных  архитектурных особенностях этой итальянской жемчужины.  Мы активно поощряем участие родителей и представителей общественности в изучении этой программы и привлекаем их к совместному с нами празднованию карнавала как заключительного этапа деятельности по этой программе.

Нам повезло – местные организации и представители искусства активно сотрудничают с нами. Используя каждую уникальную возможность, мы сумели создать качественную программу преподавания предметов общественного цикла, позволяющую познакомить учащихся начальной школы с другими странами и культурами мира.

Примечания

1 Рено, Кристин – директор начальной школы им. Мэри E. Дардисс, Центральный школьный округ, Чэтем, штат Нью-Йорк.

Home | Copyright © 2018, Russian-American Education Forum