Volume: 4, Issue: 2

15/08/2012

Письмо к читателям
Цырлина Т.В. [about]

Дорогие друзья и коллеги, замечательные читатели журнала!

Новый номер журнала юбилейный. Страшно подумать, но нам уже 10, а за плечами поиск своей собственной тематики, собственных авторов и читателей. На этом пути есть несомненные достижения, но еще многому предстоит научиться. И поскольку мы так молоды, то многие вещи с нами происходят впервые. Вот и сейчас мы впервые посвящаем весь номер журнала публикациям, основанным на выступлениях российских и американских ученых и практиков в ходе прошедшего в г. Курске в марте 2012 года семинара по проблемам специального образования. Собрать по-настоящему большую и представительную американскую делегацию было бы практически невозможно, если бы не помощь коллег по ту и другую сторону океана.

Поэтому начну с благодарности  – заведующей кафедрой специального образования Калифорнийского госуниверситета в г. Фуллертоне Мелинде Пиерсон и ее сотрудникам Дебре Коут и Вите Джоунз, президенту Российско-американского фонда образовательных обменов AMERUS и самому активному члену нашего редакционного совета Джеку Магергену и его коллеге по школе и по духу Кэтти Чиоффи, заместителю проректора Университета штата Вашингтон в г. Такоме профессору Джинжер Макдональд и сотруднице уникального учреждения для взрослых с ограничениями здоровья Деб Доненбол. Без вас, мои дорогие старые и новые друзья, этот семинар просто бы не состоялся. Вы были удивительно мужественны, не побоявшись лететь в новую для многих из вас страну, терпеть холод и снег, гололед и другие неудобства и при этом искренне радоваться встрече с Россией и россиянами.

Однако семинары успешны лишь тогда, когда есть группа энтузиастов с принимающей стороны, и надо сказать, что и с этой группой нам здорово повезло. Вместе с сотрудниками Регионального открытого социального института (РОСИ) в г. Курске, где собственно и проходил семинар, за дело взялись две замечательные и по-своему совершенно уникальные женщины – Наталья Сергеевна Кицул, директор  Реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями г. Курчатова Курской области, и Татьяна Григорьевна Зубарева,  директор Курского областного центра психолого-медико-социального сопровождения и заведующая Психолого-медико-педагогической комиссией Курской области. Им помогали их потрясающие заместители Жанна Владимировна Маслова и Наталья Геннадьевна Петелина и коллективы названных учреждений. Причем все они выступали как в роли самых внимательных и активных слушателей, так и радушных хозяев, открывших свои двери американским гостям, о чем подробно пишет в своей статье Кэтти Чиоффи. Еще одним организатором и участником семинара стал Сургутский государственный педуниверситет, всегда готовый поддержать интересные педагогические инновации. Отдельное спасибо переводчикам  –  Дмитрию Дмитриевичу Климентьеву и его студентам факультета иностранных языков Курского  госуниверситета Алевтине Гуторовой и Анне Кравцовой, а также Марии Третьяковой, начальнику международного отдела РОСИ.

А теперь коротко о содержании этого номера. Мне представляется, что для всех читателей окажется интересной и очень информативной статья Мелинды Пиерсон, посвященная обзору состояния специального образования в США и принятой там терминологии, проблемам и путям их решения. Преподаватели ее кафедры обсуждают более узкие, но при этом чрезвычайно серьезные вопросы работы с детьми с ограниченными возможностями, и в этой связи не пропустите статью Коут о формировании навыков самоопределения и Джоунз –  о воспитании устойчивости к жизненным трудностям у детей раннего возраста. Очень интересный комплексный анализ практического опыта организации специального образования в условиях одного округа в штате Нью-Йорк представляет Джек Магерген, а в дополнение к его статье и в качестве иллюстрации к ней вы, несомненно, узнаете много интересного из статьи Барретт и Шнайдера о деятельности необычной, созданной в 1965 году организации COARC.   Никого не оставит равнодушным эмоциональный рассказ Деб Доненбол о деятельности так называемой Северно-западной деревни без ограничений, социальной организации, помогающей стать счастливыми взрослым людям с глубокими поражениями здоровья. В статьях российских коллег Т.Г. Зубаревой и Н.Г. Петелиной подробно рассказывается о работе Курского областного центра психолого-медико-социального сопровождения, поистине новаторского учреждения, благодаря деятельности которого многие семьи города и области, воспитывающие детей с ограничениями здоровья, обрели веру и надежду. И наконец, читатели снова встретятся с Н.С. Кицул и Ж.В. Масловой, но на этот раз анализирующих опыт организации частично самостоятельного проживания их взрослых воспитанников в специально купленных и обустроенных для этого квартирах. «Иметь выбор – естественное право каждого человека» – так называется эта статья, которая поднимает очень серьёзные и не простые для решения вопросы. Не пропустите…

Ну а теперь, за чтение. Редакционный совет с нетерпением ждет ваших рекомендаций, отзывов, советов и критических комментариев. Недавно попалась на глаза любопытная фраза: «Если к вам в дверь никто не стучится, то может стоить поставить дверь». Вот и мы подготовили для вас этот номер журнала, и надеемся, что в нашу дверь постучатся любознательные читатели…

Всегда ваша,
Татьяна Цырлина-Спэйди,
Главный редактор журнала
tsyrlina@aol.com

Home | Copyright © 2017, Russian-American Education Forum