Volume: 4, Issue: 2

15/08/2012

Формирование устойчивости к жизненным трудностям у детей раннего возраста
Джоунз, В. Л. [about]

Концепция устойчивости к жизненным трудностям у учащихся обсуждается уже несколько десятилетий (Waxman, Gray, & Padron, 2003). Педагоги, родители, представители общественности понимают необходимость воспитания жизнеспособного и трудоспособного населения. На пути получения образования учащиеся могут сталкиваться с различными неприятностями или неудачами. Поддерживать задатки устойчивости в раннем возрасте – значить помогать учащимся добиваться успехов и преуспевать в академической среде. Раннее развитие этих качеств укрепляет надежду, самодисциплину и самостоятельность (Waxman, Gray, & Padron, 2003).

Хотя устойчивость к жизненным трудностям исследуется учеными различных областей знания и с самых разных точек зрения, она в целом понимается как способность человека справляться  с неудачами. В этой связи такие исследования признаются перспективными. Формирование умений противостоять опасностям и развитие навыков успешного разрешения возникающих трудностей представляется чрезвычайно важным этапом образования в раннем детстве (Ungar, 2003). Базовые элементы устойчивости потребуются ребенку, когда он будет взрослеть и готовиться к трудностям высшего образования и трудовой деятельности.  Необходимость формирования у детей устойчивости к жизненным трудностям подтверждают данные психологии, социологии и даже антропологии (Ungar, 2003; Brown, 2001; Milstein & Henry, 2000).

Устойчивость определяется как динамический процесс, происходящий между людьми и внутри каждого человека, независимо от того, испытывает он  проблемы в  обучении или нет, и таким образом позволяющий личности поддерживать адаптивное функционирование несмотря на определенные факторы риска (например, академические, социальные, поведенческие)  (Spekman, Golberg, & Herman, 1993).  Определение устойчивости заключает в себе способность справляться со стрессом и давлением повседневных испытаний в структурных условиях (например, в школе или дома), отношениях и культурно-политических ситуациях (Goldstein, 2006; Ungar, 2003). У учащихся с проблемами обучаемости речь также идет об их способности (например, упорстве) справляться с трудностями, с которыми они сталкиваются во время учебы, социального взаимодействия и поведенческой деятельности  (Smith & Nagle, 1995).

Пять компонентов устойчивости

Индивидуальные компоненты
Индивидуальные конструкты устойчивости к жизненным трудностям – это внутренние качества,  присущие психологической структуре личности учащегося, которые способствуют развитию навыку концентрации в сложных ситуациях (Condly, 2006). Для учащихся раннего возраста с ограниченными возможностями главным качеством, которое необходимо у них сформировать, является способность справляться с узнаванием и принятием самого себя, и чувство самостоятельности (Gerber, Ginsberg, & Reiff, 1992).  В раннем возрасте воспитание индивидуальной устойчивости к жизненным трудностям у детей с ограниченными возможностями должно основываться на: (а) уверенности в себе и способности самоопределения, (б) способности решать проблемы, (в) формировании самоэффективности, (г) внутренней точки опоры, (д) самосознании, (е) осознании социальной поддержки / социальных умений, (ж) способности постановки цели, (з) чувстве собственного достоинства и сбалансированности между независимостью и зависимостью (Aberenathy & Cheney, 2005; Bandura, 1997; Blocker & Copeland, 1994; Brown, 2004; Harvey, 2007; Hippe, 2004; Miller, 1995; Palombo, 2001; Wehmeyer, Hughes, Agran, Garner, & Yeager, 2003).  Было установлено, что компонентам индивидуальной устойчивости необходимо учить с раннего возраста и часто усиливать положительные результаты после школы, так же как и нацеливать юных учащихся на положительные результаты после школы (Brooks, 1994; Hall & Pearson, 2005; Shessel & Reiff, 1999).

Компоненты взаимоотношений
Детям, впервые приходящим в школу, необходима способность продуктивно общаться и объединяться со сверстниками, родителями и учителями (Brooks, 2001; Bryan, 2005; Seng, 1999). Чтобы адекватно развивать подобные взаимоотношения, необходимо воспитывать стрессоустойчивость, основываясь в процессе воспитания на такие аспекты как: (а) адекватное выражение эмоций, (б) проявление социальной компетенции, (в) формирование значимых связей с другими, включая важного для ребенка наставника в школе и (г) принятие со стороны сверстников (Bhandari & Barnett, 2007; Booker, 2006; Harvey, 2007; Nelson-LeGall & Glor-Sceib, 1986).  В отношении учащихся с ограниченными возможностями является очевидным, что учителя играют важную роль в развитии их взаимоотношений с людьми (например, с родителями, сверстниками, другими взрослыми). Исследования показывают, что отношения педагог-ребенок создают положительный опыт, повышающий самооценку и компетентность во взаимодействии с другими (Brooks, 1991).

Компоненты сообщества
Сообщество – важный контекст, в котором детям для успешного существования необходима поддержка. В смысле устойчивости к жизненным трудностям сообщество подразумевает как школу, так и местное сообщество, в котором оно функционирует (Brandon & Brown, в печати). Это требует от педагогов, работающих в данном сообществе, понимания ценностей, убеждений и интересов этого сообщества, а также его влияния на детей/подростков, проживающих в данном сообществе (Wang & Gordon, 1994). Устойчивость к жизненным трудностям невозможно воспитывать или развивать без учета педагогами типа и качества услуг, предлагаемых сообществу, а также глубины и спектра таких услуг (Spekman, Goldberg, & Herman, 1993).

Культурные компоненты
Культурные компоненты упорства – это те, которые влияют на младших школьников дома и в школе и включают культурный и лингвистический фон ребенка/подростка. Эти характеристики являются важными источниками в развитии устойчивости младших школьников с ограниченными возможностями, когда культура часто служит защитным фактором для ребенка/подростка (Wang & Gordon, 1994). Необходимо учитывать следующие культурные аспекты:  (а) принадлежность к различным группам (например, религиозным конфессиям, социальным организациям), (б) толерантность к иному, (в) культурное смещение, (г) культурную философию и (д) культурный вклад (например, знание собственной истории и культурных традиций)  (Brown, 2007; Goldstein, 2006; Jones, 2007; Hewitt, 2005; Ogbu, 2004). Педагоги должны уважать и учитывать культурные конструкты своих учащихся в учебном процессе для формирования устойчивости к жизненным трудностям (Jones, 2009).

Физико-экологические компоненты
Физико-экологические конструкты означают доступность для учащегося здоровой и безопасной среды (International Resiliency Project, 2007).  Хотя педагоги не могут нести прямую ответственность за ту среду, в которой живут их учащиеся, но они могут добиваться создания такой физической среды, в которой были бы снижены опасности и стресс. Физико-экологические конструкты, способствующие формированию устойчивости к жизненным трудностям, включают в себя следующие: (а) доступность здоровой среды дома и в школе (например, проживание и питание), (б) чувство защищенности в своем сообществе, (в) доступность объектов культуры и отдыха и (г) вовлечение ребенка в спорт  (Brooks, 1994; Duffy, 2007; Hawkins, 1992; Ungar, 2005). Поскольку факторы среды могут влиять на устойчивость личности в стрессовых ситуациях, школа должна работать совместно с местным сообществом, чтобы обеспечивать здоровую и безопасную среду вокруг школы (Garmezy & Rutter, 1983).

Устойчивость – многогранное понятие. Педагогам, работающим с младшими школьниками, необходимы стратегии, которые помогут детям сформировать в себе компоненты устойчивости к жизненным трудностям. Это качество не разовьется у учащихся без целенаправленной, настойчивой работы со стороны педагогов и родителей. Данные пять компонентов постулируют модель устойчивости, которую педагоги могут использовать для оценки образовательных материалов, учебных программ и стратегий воспитания устойчивости у младших школьников. Используя эти компоненты в качестве модели, педагоги специального образования раннего детского возраста смогут быть лучше подготовлены к тому, чтобы поддерживать учащихся с ограниченными возможностями.

Использованная литература

  • Abernathy, T.V., & Cheney, C.O. (2005 Jan/Feb ). TREK to student independence. Council for Exceptional Children, 7(3), 52-57.
  • Bandura, A. (1997). Self-efficacy. Harvard Mental Health Letter, 13(9), 9-13. 
  • Bhandari, R.P., & Barnett, D.B. (2007). Restrictive parenting buffers head start students from stress. Infants and Young Children, 20(1), 55-63.
  • Booker, K.C. (2006). School belonging and the African American adolescent: What do we know and where should we go. High School Journal, 89(4), 1-7. 
  • Blocker, L.S., & Copeland, E.P. (1994, April-May).  Determinants of resilience in highessed youth.  High School Journal, 286-293.
  • Brandon, R. R., & Brown, M. R. (2009).  African American families in the special education process:  Increasing their level of involvement. Intervention in School and Clinic, 45(2).
  • Brooks, R.B. (1994). Children at risk: Fostering resilience and hope. American Journal of Orthopsychiatry, 64, 545-553.
  • Brooks, R.B. (2001).  Fostering motivation, hope, and resilience in children with learning disorders.  Annals of Dyslexia, 51, 9-20.
  • Brooks, R.B. (1991).  The self-esteem teacher. Loveland, OH: Treehaus Communications.
  • Brown, J.H. (2001). Systemic reform concerning resilience in education. TechTrends,  45(4), 47-54.
  • Brown, T.M. (2007). Lost and turned out. Urban Education 42(5), 432-455.
  • Brown, W.K. (2004). Resiliency and the mentoring factor. Reclaiming Children and Youth, 13, 75-79
  • Bryan, J. (2005). Fostering educational resilience and achievement in urban schools through school-family-community partnerships. Professional School Counseling, 8, 219-227
  • Condly, S.J. (2006). A review of literature with implications for education. Resilience in Children, 41, 211-236.
  • Duffy, D.K. (2007). Moving beyond black-and-white thinking: Engaging students in authentic problems. Change, 39(4), 29-30.
  • Garmezy, N. & Rutter, M. (1983). Stress coping and development in children. New York: McGraw Hill.
  • Gerber, P.J., Ginsberg, R.J., & Reiff, H.B. (1992).  Identifying alterable patterns in employment success in highly successful adults with learning disabilities.  Journal of Learning Disabilities, 25,  475-487.
  • Goldstein, S. (2006, October ). The roots of responsibility. Retrieved February 5, 2008, from             http://www.samgoldstein.com
  • Hall, D.K., & Pearson, J. (2005). Resilience-giving children the skills to bounce back. Education and Health, 23(1). 12-15.
  • Harvey, V.S. (2007). Raising resiliency school wide. The Education Digest, 72(7), 9-33.
  • Hawkins, R. (1992). Athletic investment and academic resilience among African American females and males in the middle grades. Urban Child Research Center, 32, 62-88.
  • Hewitt, M.B. (2005). The importance of taking a strength-based perspective. Reclaiming Children and Youth, 14(1), 3-6.
  • Hippe, J. (2004). Self awareness: A precursor to resiliency. Reclaiming Children and          Youth, 12, 240-242.
    International Resilience Project (2007). Task Force on developing strategies to negotiate resilience. (n.d.). Retrieved October 12, 2007 from http://www.resilienceproject.org/index.cfm
  • Jones, J.M. (2007). Exposure to chronic community violence: Resilience in African American children. Journal of Black Psychology, 33, 125-149.
  • Miller, S.R. (1995). Cross-age peer tutoring: A strategy for promoting self-determination in students with severe emotional disabilities/behavior disorders. Preventing School Failure, 39(4), 32-38.
  • Milstein, M.M., & Henry, D.A. (2000). Spreading resiliency: Making it happen for schools and communities. Thousand Oaks, CA: Corwin Press.
  • Nelson-LeGall, S., & Glor-Scheib, S. (1986). Academic help-seeking and peer relations in school. Contemporary Education Psychology, 11, 187-193.
  • Ogbu, J.U. (2004). Collective identity and the burden of "Acting White" in black history,  community and education. The Urban Review, 36(1), 1-35.
  • Palombo, J. (2001).  Learning disorders and disorders of the self.  New York:  Norton.
  • Seng, S.H. (1999). Perceptions of resilience in school-age children: A Singapore study.  National Institute of Education, 7, 239-244.
  • Shessel, I., & Reiff, H.B. (1999).  Experiences of adults with learning disabilities: Positive and negative impacts and outcomes.  Learning Disability Quarterly, 22, 305-316.
  • Smith, D.S., & Nagle, R.J. (1995).  Self-perceptions and social comparisons among children with LD.  Journal of Learning Disabilities, 28, 364-371.
  • Spekman, N.J., Goldberg, R.J., & Herman, K.L. (1993).  An exploration of risk and resilience in the lives of individuals with learning disabilities, Learning Disabilities Research and Practice, 8, 11-18.
  • Ungar, M. (2003). Deep ecology and the roots of resilience: The importance of setting in outdoor experience-based programming for at risk children. Critical Social Work, 3(1), 18-43.
  • Wang, M.C., & Gordon, E. W. (1994). Educational resilience in inner-city America: Challenges and prospects. Hillsdale, NJ.: Lawrence Erlbaum Associates, Inc.
  • Waxman, H. C., Gray, J. P., & Padron, Y. N. (2003).  Review of research on educational   resilience. (Research Report No. 11).  Santa Cruz, University of California:  The Center for Research on Education, Diversity and Excellence.
  • Wehmeyer, M.L., Hughes, C., Agran, M., Garner, N., & Yeager, D. (2003). Student-directed learning strategies to promote the progress of students with intellectual disability in inclusive classrooms. International Journal of Inclusive Education, 7, 415-428.

1 Вита Л. Джоунз - PhD, ассистент, кафедра специального образования, Государственный университет штата Калифорния в г. Фуллертоне, штат Калифорния, США.

jinyizhixia (Jan. 02, 2018)

nike free run

nike kyrie 3

adidas shoes

jordan shoes

pandora charms

cartier love bracelet

yeezy boost 350 v2

nike air force 1

pandora jewelry

adidas gazelle sale

lebron james shoes

nhl jerseys

adidas stan smith women

nike huarache

adidas tubular

air max 90

kobe shoes

kate spade outlet

nike dunk low

nike air max95

kobe 9

hermes belt

ysl handbags

prada eyeglasses

nike air force

curry 4

christian louboutin

adidas yeezy

michael kors handbags

adidas superstar UK

lacoste polo

pandora jewelry

curry 4

hogan outlet online

lebron 13

nike mercurial

cheap nfl jerseys china

nike air zoom

air jordan

nike air max 2016

michael kors factory outlet

jordan 4

balenciaga sneakers

calvin klein underwear

adidas eqt

adidas yeezy boost

nike huarache

adidas stan smith uk

hermes belts

supreme clothing

cheap jordan shoes

adidas outlet online

nike mercurial vapor

curry 3

balenciaga shoes

air jordan 6

adidas store

basketball shoes

kate spade outlet online

adidas superstar

lebron 15

gucci belt

cheap mlb jerseys

kobe 9

lacoste outlet

cheap jordans

curry 2

adidas neo

longchamp bags

kobe byrant shoes

goyard tote

bape hoodie

led light up shoes

michael kors outlet

lebron 13 shoes

yeezy boost 350 v2

yeezy boost 350

huaraches

adidas ultra boost

fitflops sale clearance

air force ones

adidas nmd

air jordan 11

lebron 14

supreme hoodie

vans shoes

adidas stan smith

yeezy boost

james harden shoes

yeezy boost

nike air max 2018

nike air max 2017

yeezy boost

nike air max 90

nike air max 90

longchamp handbags

nike air zoom structure 19

ferragamo belt

adidas nmd r1

led shoes

lebron 15

jordan retro

longchamp bags

links of london sale

nmd

adidas gazelle

lebron 13 low

hermes belt

michael kors outlet handbags

vans store

adidas nmd

nike roshe run one

golden goose

christian louboutin shoes

adidas outlet

goyard handbags

jordan 6

adidas neo online shop

nike roshe run

vibram fivefingers

hermes belts

chrome hearts

michael kors outlet

adidas superstar

yeezy shoes

yeezy

kyrie 3

yeezy

nike huarache

adidas ultra boost

adidas nmd

kobe shoes

yeezys

dior sunglasses

harden shoes

nmd

true religion jeans

light up shoes

jordan retro

michael kors outlet

air max 2018

yeezy boost

jordan retro

lebron 15 shoes

light up shoes

adidas tubular x

air jordans

converse outlet store

hermes belt

atlanta falcons jersey

christian louboutin shoes

longchamp handbags

yeezy

nike lebron 15

ultra boost

tom ford glasses

nba jerseys

falcons jersey

jordan 12

nike air force

air jordan

under armour curry 3

michael kors handbags

adidas ultra boost

cheap nhl jerseys

longchamp

nike roshe one

jordan shoes

moncler jackets

adidas yeezy

converse shoes

longchamp

michael kors purses

yeezy boost 350 v2

nike air force 1 low

huarache shoes

golden goose outlet

nike lebron 14

air max 90

goyard handbags

michael kors

reebok outlet

michael kors outlet online

converse outlet

hermes birkin

hermes handbags

true religion jeans

kyrie 4

patriots jerseys

adidas yeezy

moncler outlet

nike dunks

timberland outlet

adidas online shop

kobe sneakers

yeezys

vans shoes

true religion

curry shoes

yeezy sneakers

fitflops sale

yeezy shoes

birkin bag

michael kors handbags

stephen curry shoes

cheap jordans

gucci belts for men

jordan shoes

real jordans for sale cheap

yeezy boost 350

adidas nmd

kevin durant shoes

adidas nmd

foamposites

air max 95

nike basketball shoes

air jordan 12

curry 3

yeezy shoes

balenciaga sneakers

nike polo

air max

supreme clothing

yeezy

hermes birkin

kd shoes

cheap jordans

adidas ultra boost 3.0

moncler outlet

cheap jordans

chrome hearts outlet

adidas stan smith

jordan shoes

basketball shoes

adidas outlet

kyrie irving shoes

adidas tubular UK

nfl jerseys

vans outlet

nike air max 90

kobe 11

longchamps

golden goose sneakers

huarache shoes

links of london

jordan shoes

pandora bracelet

lebron shoes

vanvan cleef and arpels

longchamp longchamps

cheap nba jerseys

true religion outlet

retro jordans

roshe run

cheap nfl jerseys

lacoste online shop

nike air force 1 high

new england patriots jerseys

calvin klein outlet

longchamp bags

gucci belts

timberland shoes

irving shoes

jordan retro 13

tory burch shoes

golden goose

yeezy boost 350 v2

ultra boost 3.0

longchamp handbags

retro jordans

tom ford sunglasses

pandora charms

kobe byrant shoes

moncler

longchamp outlet

michael kors outlet

hermes bag

yeezy shoes

adidas eqt support adv

chrome hearts online

jordan 13

nike zoom

yeezy shoes

chrome hearts

yeezy boost 350

air max 90

tory burch shoes

adidas tubular

adidas tubular

nmd r1

20171226caihuali (Dec. 26, 2017)

kate spade outlet

coach factory outlet

pandora outlet

prada handbags

marc jacobs outlet

true religion jeans

michael kors outlet

coach outlet

nike shoes

converse shoes

cheap mlb jerseys

timberland sko

oakley sunglasses

christian louboutin shoes

air max 90

christian louboutin outlet

ray ban sunglasses

michael kors outlet

oakley sunglasses

coach outlet

fitflops sale

true religion outlet

nfl jerseys wholesale

ugg boots

ferragamo outlet

true religion jeans

polo outlet

michael kors outlet

ugg outlet

air max 90

michael kors

longchamp bags

moncler jackets

uggs outlet

michael kors handbags

moncler outlet

cheap jerseys

adidas wings

coach handbags

mulberry handbags

valentino outlet

ugg outlet

ugg boots clearance

adidas nmd

fitflops shoes

michael kors handbags

chrome hearts outlet

polo ralph lauren

michael kors handbags

fitflops outlet

michael kors outlet

nike outlet

ugg outlet

ralph lauren polo

coach factory outlet

jordan shoes

true religion outlet

pandora outlet

polo ralph lauren

ugg outlet

ugg outlets

ray bans

tory burch outlet

air max 1

nike store

mulberry handbags

ugg boots clearance

ugg boots

coach outlet

coach factory outlet

michael kors wallets

polo outlet

bottega veneta outlet

burberry outlet

cartier outlet

kate spade outlet

ugg outlet

michael kors outlet

longchamp outlet

oakley sunglasses

ray ban sunglasses

coach outlet

ralph lauren uk

coach outlet

canada goose outlet

nfl jerseys

oakley sunglasses

christian louboutin shoes

swarovski outlet

ugg outlet

yeezy boost 350

new balance shoes

air max 90

jordan shoes

moncler jackets

cheap nfl jerseys

ferragamo shoes

polo ralph lauren

cazal sunglasses

coach factory outlet

ugg boots clearance

true religion uk

cheap nhl jerseys

michael kors outlet

ralph lauren polo

canada goose outlet

ferragamo outlet

true religion outlet

canada goose jackets

canada goose outlet

canada goose outlet

canada goose outlet

Girls shoes

nike shoes

fitflops sale clearance

oakley sunglasses

pandora charms sale clearance

coach outlet online

ralph lauren polo shirts

nike sko

jordan shoes

longchamp pas cher

oakley sunglasses wholesale

cheap jerseys

prada outlet

christian louboutin outlet

michael kors outlet

nike shoes

coach outlet

cheap snapbacks

michael kors outlet

coach outlet

canada goose jackets

burberry outlet

christian louboutin online

ugg outlet

nike roshe one

canada goose outlet

tory burch outlet

ray ban sunglasses

michael kors handbags

coach factory outlet

kate spade outlet

coach outlet

ugg boots

michael kors outlet

chrome hearts

mont blanc pens

nfl jersey wholesale

canada goose outlet

tods outlet

ralph lauren polo shirts

cheap mlb jerseys

true religion jeans

michael kors outlet

polo ralph lauren

ugg outlet

ralph lauren outlet

ugg black friday

fred perry polo shirts

longchamp handbags

air max uk

puma outlet

oakley sunglasses

ugg cyber monday

longchamp pliage

uggs outlet

pandora charms

hermes outlet

vans greece

true religion jeans

oakley sunglasses

ugg outlet

coach outlet online

hermes outlet

true religion jeans

pandora charms

polo ralph lauren

pandora jewelry

giuseppe zanotti outlet

pandora charms

moncler outlet

nike outlet

kobe bryant shoes

swarovski crystal

ray ban sunglasses

nike air max 2015

michael kors outlet

denver broncos jerseys

nike free 5

lebron james shoes

asics shoes

michael kors outlet online

ecco sale

nike air force 1

oakley sunglasses

nike trainers

coach outlet

nba jerseys

nike blazer pas cher

ecco shoes

ralph lauren pas cher

coach outlet

supreme clothing

canada goose outlet

michael kors outlet

michael kors

football shirts

oakley sunglasses

christian louboutin uk

pandora outlet

coach outlet

cheap nfl jerseys

michael kors handbags

lacoste soldes

christian louboutin shoes

nike shoes

polo outlet

christian louboutin outlet

supra shoes

tory burch outlet

cheap jordans

polo shirts

burberry outlet

coach outlet

huaraches shopping

longchamp handbags

longchamp solde

canada goose outlet

tory burch outlet

true religion jeans

mulberry handbags

pandora charms

michael kors outlet online

pandora outlet

canada goose jackets

michael kors

moncler outlet

canada goose cyber monday

herve leger outlet

20171226caihuali

Home | Copyright © 2018, Russian-American Education Forum