Volume: 5, Issue: 1/2

1/05/2013

Различия в образе преподавателя в Китае и США с точки зрения китайских студентов, обучающихся в США
Чен, Дайхонг [about]

Введение

Образ преподавателя в свете того, как преподаватель относится к студентам и «выстраивает» модели своих взаимоотношений с ними напрямую влияет на успеваемость и развитие учащихся (Davis & Sumara, 2007). Образ преподавателя основан на его ценностях, и эти ценности отражаются в его стиле преподавания, его мировосприятии и способах поведения, которые формируются и различаются под влиянием родной культуры (Berry et al. 2002). Процессы глобализации и развитие международного образования привели к необходимости проведения сравнительных и межкультурных исследований, позволяющих выявить образ преподавателя и качество его подготовки.

Надо сказать, количество китайских студентов, обучающихся в США, быстро растет. Мой личный образовательный опыт, полученный как в Китае, так и в США, представляет собой уникальную и весьма важную возможность провести сравнительный анализ образов преподавателя в этих двух странах. В данном исследовании мы преследуем цель рассмотреть различия (с учетом ориентации на студента/ученика в процессе преподавания) в образах американских и китайских преподавателей с точки зрения китайских студентов, в настоящий момент обучающихся в США. Современные образовательные реформы в Китае нацелены на создание условий, при которых обучаемый является центром образовательного процесса. Такой образовательный опыт китайских студентов, который они приобрели как в Китае, так и в США, позволяет провести более глубокий сравнительный анализ различий в образе преподавателя в рамках указанного подхода.

Структура исследования

На основе исследования Д. Ли (Lee, 2011) была составлена анкета, позволяющая понять, как студенты представляют себе образ китайских и американских преподавателей в смысле педагогических, управленческих, технических, эмоциональных и дифференцирующих аспектов. Три вопроса, относящиеся к техническим функциям, пересмотрены, чтобы наиболее адекватно соответствовать оснащению учебных аудиторий в Китае и США. Используется пятибалльная шкала Лайкерта (Five-Likert scale), где ответ «1» означает «совершенно не согласен», а «5» -  «полностью согласен».

Четыре вопроса относятся к методико-педагогическим аспектам преподавания. Итак, преподаватели:

  1. свободно владеют своим предметом;
  2. предлагают непредвзятые с культурной точки зрения материалы;
  3. четко формулируют задания;
  4. эффективно читают лекции.

Четыре вопроса касаются управленческих аспектов преподавания. Преподаватели:

  1. снисходительны;
  2. прекрасно распределяют и организуют время;
  3. предъявляют ясные организационные требования к занятиям;
  4. не перегружают студентов.

Четыре вопроса связаны с техническими аспектами преподавания:

  1. эффективно используют видео- и аудиоматериалы;
  2. эффективно используют интернет ресурсы;
  3. эффективно используют коммуникационные технологии;
  4. эффективно используют передовые педагогические технологии.

Четыре вопроса относятся к эмоциональным аспектам преподавания. Преподаватели:

  1. организуют социально-культурные мероприятия;
  2. развивают и поддерживают студенческое сообщество;
  3. обеспечивают эмоциональную поддержку;
  4. создают атмосферу взаимопонимания.

Четыре вопроса касаются дифференцирующих функций преподавателей, которые:

  1. индивидуализируют процесс преподавания;
  2. поддерживают саморегулируемое обучение, (когда обучающийся сам устанавливает цели и задачи);
  3. анализируют преподавательскую и учебную деятельность;
  4. предлагают разнообразные точки зрения.

В конце анкеты предлагается вопрос в открытой форме: «На основании собственного опыта обучения покажите, в чем заключается самое большое различие в образах китайского и американского преподавателя».

В данном исследовании используется удобная выборка. В опросе добровольно приняли участие 38 китайских студентов, в настоящее время обучающихся в США. Из них: 26 женщин и 12 мужчин; 24 студента магистратуры и 12 студентов бакалавриата, 1 студент педагогического факультета и 1 старшеклассник. Средняя продолжительность обучения в США – 2,84 года.

Результаты опроса и их интерпретация

Таблица 1: Основные различия в образе преподавателя в плане педагогических, управленческих, технических, эмоциональных и дифференцирующих аспектов

 

Вопросы

Преподаватели:

Среднее значение

Медиана

Стандартное отклонение

китайские преподаватели

американские преподаватели

китайские преподаватели

американские преподаватели

китайские преподаватели

американские преподаватели

Свободно владеют своим предметом

3.94

4.03

4.00

4.00

0.76

0.66

Предлагают непредвзятые с культурной точки зрения материалы

2.83

3.34

3.00

4.00

1.07

0.97

Четко формулируют задания

4.00

3.69

4.00

4.00

1.06

0.93

Эффективно читают лекции

3.66

3.66

4.00

4.00

0.97

0.84

Снисходительны

3.14

4.00

3.00

4.00

1.06

0.73

Прекрасно распределяют и организуют время

3.74

3.89

4.00

4.00

1.24

0.90

Предъявляют ясные организационные требования к занятиям

4.03

3.71

4.00

4.00

1.10

0.99

Не перегружают студентов

2.60

3.54

3.00

4.00

1.19

0.98

Эффективно используют видео- и аудиоматериалы

2.94

4.03

3.00

4.00

1.19

0.79

Эффективно используют интернет ресурсы

2.71

4.23

3.00

4.00

1.07

0.77

Эффективно используют коммуникационные технологии

2.20

3.91

2.00

4.00

0.93

0.89

Эффективно используют передовые педагогические технологии

2.91

4.06

3.00

4.00

1.15

0.73

Организуют социально-культурные мероприятия

2.34

4.06

2.00

4.00

1.00

0.76

Развивают и поддерживают студенческое сообщество

2.66

4.20

2.00

4.00

1.00

0.76

Оказывают эмоциональную поддержку

3.14

3.60

3.00

4.00

1.00

1.01

Создают атмосферу взаимопонимания

3.46

3.71

4.00

4.00

0.98

0.83

Индивидуализируют процесс преподавания

2.89

4.03

3.00

4.00

1.18

0.71

Поддерживают саморегулируемое обучение

2.69

4.20

3.00

4.00

0.96

0.76

Анализируют преподавательскую и учебную деятельность

2.83

4.00

2.00

4.00

1.01

0.64

Предлагают разнообразные точки зрения

2.66

3.83

3.00

4.00

1.00

0.71

Данные проанализированы с использованием методов описательной статистики и отражены в Таблице 1. Поскольку частотность выявила почти нормальное распределение, «среднее значение» используется в настоящем исследовании для сравнения. Очевидно, что общий средний балл у американских преподавателей равен 3,89, в то время как у китайских – 3,07. Американские преподаватели получили более высокие оценки, чем китайские. В рамках пяти вышеуказанных категорий результаты анализа данных показывают, что различия между педагогическими и управленческими функциями у китайских и американских преподавателей незначительны за исключением позиции «не перегружают студентов», где оценка китайских преподавателей равна 2,63, а американских – 3,53. Гораздо заметнее различия между китайскими и американскими учителями в плане технических, эмоциональных и дифференцирующих аспектов. Наше исследование показывает, что американские преподаватели чаще используют интернет ресурсы и коммуникационные технологии, будучи более эффективными в этом плане, чем китайские преподаватели. Американские преподаватели с большим желанием относятся к развитию и поддержке студенческого сообщества, организуют социально-культурные мероприятия для студентов. Что касается дифференцирующих функций преподавателя, которые включают в себя индивидуализацию преподавания, поддержку саморегулируемого обучения, анализ преподавательской и учебной деятельности и предложение разнообразных точек зрения, американские преподаватели, по-видимому, справляются с этим лучше, чем китайские. Средняя оценка по этим четырем позициям, соответственно, 2,89, 2,69, 2,83, 2,66 у китайских преподавателей и 4,03, 4,20, 4,00, and 3,83 у американских.

Информацию, полученную в ответах на вопрос в открытой форме («в чем заключается самое большое различие в образах китайского и американского преподавателя»), можно приблизительно разделить на три категории: личность преподавателя, взаимоотношения преподавателей и студентов, а также стиль преподавания.

Первое различие касается личности китайского и американского преподавателя. Если китайские преподаватели считаются властными и авторитарными, то американские учителя были признаны более дружелюбными и менее категоричными. Участники опроса описывают это следующим образом:

  • В США учителя больше похожи на наших друзей или родителей, а в Китае они скорее начальники и цари!!!!
  • Китайские преподаватели более властные.
  • Китайские преподаватели более авторитарные, в то время как американские учителя скорее проявляют дружелюбие во взаимоотношениях со студентами.
  • Полагаю, что китайские преподаватели боле строги в своих требованиях, а американские учителя более умеренны в ожиданиях от учебных успехов студентов.
  • Китайские преподаватели требуют ответов, соответствующих их меркам. Американские преподаватели поддерживают личное мнение студентов.

Второе различие касается взаимоотношений преподавателей и студентов. Участники опроса отметили, что американские преподаватели более дружелюбны и готовы помогать студентам, более склонны выстраивать личные взаимоотношения со студентами. В противоположность этому китайские преподаватели, как считается, не желают помогают студентам или уважать их.

  • Американские преподаватели более склонны помогать, они ставят себя в равное положение со студентом, им нравится оказывать помощь студентам в их личностном росте. А китайские преподаватели не так охотно будут помогать студентам.
  • Американские преподаватели проще и добрее к студентам. Китайские преподаватели мало принимают во внимание личность студентов, оказывают им мало уважения.
  • Американские преподаватели ценят и поддерживают самостоятельность студентов, в то время как китайские преподаватели имеют тенденцию контролировать класс.
  • Американские преподаватели, в общем, понимают важность повышения самооценки студентов, ценят взаимоотношения профессоров и студентов.

Третья категория ответов относится к стилю преподавания. Участники опроса показали, что китайские преподаватели все еще придерживаются традиционного подхода, когда в центре учебного процесса стоит преподаватель, и особое значение уделяется содержанию предмета. Преподавание также ориентировано на экзамены. Педагогов из США скорее характеризует ориентированный на обучаемого стиль преподавания, они поддерживают развитие критического мышления и творчества студентов, проявляют заинтересованность в практическом применении знаний, и способствуют личностному росту своих учеников. Китай: в центре преподавания учитель; США: в центре преподавания учащийся.

  • Китайские преподаватели склонны готовить студентов к экзаменам, они прямо указывают, что учить, а что не учить. Недостаток такого стиля преподавания в том, что студенты часто оказываются неспособными развить навыки критически мыслить, не проявляют страсть к учению ради учения, не высказывают самостоятельных суждений.
  • В Китае больше учат, а в США – направляют и просвещают.
  • Китайских преподавателей больше интересуют баллы и рейтинги, в то время как американские преподаватели уважают право на частное пространство и развитие личности учащегося.
  • Американские преподаватели смотрят шире.
  • Американские преподаватели делают акцент на взаимодействии и сотрудничестве.

Результаты данного опроса соотносятся с выводами предыдущего исследования, проведенного Чангом, Валке и Шелленс (Chang, Valcke, and Schellens, 2010), где сказано, что авторитарный образ учителя оказывается более очевидным по сравнению с фламандскими преподавателями. Одним из объяснений этому может быть влияние китайского культурного контекста. Во-первых, китайская культура имеет глубокие корни в конфуцианстве и традиционно считается коллективистской (Baron 1998; Hofstede 1986), подчеркивающей уважение к учителю и его власть. Во-вторых, в силу влияния и наследия Советского Союза, коммунизм в Китае постепенно заменил коллективные ценности, а преобладающим на общенациональном уровне стало преподавание, в центре которого стоит поддержание дисциплины (Hayhoe, 2008). В-третьих, поскольку главным критерием оценки качества преподавания являются результаты вступительных экзаменов в высшие учебные заведения, преподавание и обучение в Китае направлены на подготовку к экзаменам. В то время как в США, в целом, во многом устойчиво воплощались идеалы Просвещения, ориентированные на самоопределение, самостоятельное и критическое мышление, американская культура носит более индивидуалистический характер (Chang, Valcke, & Schellens). А преподаватели в США имеют большую свободу в разработке формы и содержания своих курсов.

Наши выводы соответствуют результатам предыдущего исследования, проведенного десять лет назад Стивенсоном и Стиглером (Stevenson and Stigler). «В азиатских странах национальный учебный план считается чрезвычайно важным для обеспечения стандартов в обучении. А американцы подчеркивают значение индивидуальных различий и видят цель образования в максимальной реализации личностного потенциала ребенка» (Hayhoe, 2008, с.44). Китайские преподаватели работают в соответствии с общенациональным учебным планом и общенациональными учебниками, и поэтому их преподавание является более четким и связанным. Американские преподаватели обладают значительной свободой изменять содержание дисциплины и подходы к обучению. Кроме того, более высокая наполняемость классов в азиатских странах приводит к тому, что преподаватели обычно сокращают время аудиторной работы и уделяют больше времени на совместное выполнение домашних заданий. Соответственно, детей учат учиться друг у друга, а не только у преподавателя (Stevenson & Stigler, 1992). Это объясняет результаты другого исследования, согласно которому китайские преподаватели, как полагают, в отличие от их американских коллег, неохотно помогают учащимся.

Данное исследование показало, что китайские преподаватели прекрасно читают понятные лекции и свободно владеют предметом, но они, как полагают респонденты, слабо учитывают индивидуальные потребности учащихся. Американские преподаватели, по мнению участников опроса, напротив, адаптируются к индивидуальным потребностям учащихся и предлагают разнообразные учебные траектории. Китайские преподаватели считают важным передавать знания, поэтому они видят свою задачу в представлении и передаче теоретических положений и элементарных знаний учащимся (Chang, Valcke, & Schellens, 2010). По данным исследования Стивенсона и Стиглера (Stevenson and Stigler, 1992), в Азии идеальный учитель – это умелый исполнитель, стремящийся безукоризненно проводить каждый урок. В США от учителей ожидается, что они будут инициативными, изобретательными и оригинальными. Безукоризненного проведения стандартного урока недостаточно, чтобы этот урок получил высокую оценку. Более того, в подобном проведении урока часто усматривают недостаток творческих способностей преподавателя.

Выводы

Данное исследование показало, что имеются существенные различия в образах китайского и американского преподавателя, если подходить к их исследованию с позиций индивидуального, детоцентристского подхода. Китайские преподаватели играют лидирующую роль на уроке, считаются властными, сосредоточенными на содержании и подготовке к экзамену, в то время как   американские преподаватели выступают дружелюбными и побуждающими учащихся к самостоятельному мышлению, готовыми сделать все возможное, чтобы каждый ученик усвоил учебный материал; и наконец, педагоги из США уделяют  значительно больше внимания развитию личности обучаемого. Названные различия можно объяснить различиями в культуре рассматриваемых стран.

Хотя эти различия обусловлены культурным и социальным контекстом, образ преподавателя в Китае претерпевает изменения и пересматривается по мере того, как современные технологии настойчиво требуют проведения образовательной реформы и разработки таких моделей, в центре которых был бы поставлен учащийся. Речь идет, например, о проектном, проблемно-ориентированном или продукт-ориентированном обучении. Подразумевается, что учителя будут участвовать в формировании компетенций учащихся, обучать их навыкам решения проблем, использовать современные технологии, а также предлагать различные межкультурные задания (Beck, 2008; Somech & Drach-Zahavy, 2000). Для успешного обновления системы школьного образования и обеспечения индивидуализации обучения, и для того чтобы отвечать потребностям учащихся в развитии и формировании личности, в Китае необходимы программы профессиональной подготовки и переподготовки учителей, которые бы позволили изменить представления педагогов о преподавании и учении в свете использования технологий, нацелили бы их на создание демократической атмосферы учения, на признание и учет индивидуальных потребностей учащихся и оказание им помощи и поддержки.

Литература

  1. Baron, J. (1998). Teaching on-line across cultures. In Proceedings of the 3rd International Conference on Open Learning, ed. A. Gooley, C. Pearson, and S. Towers et al., 67–72. Brisbane: Queensland Open Learning Network.
  2. Beck, S. (2008). The teacher's role and approaches in a knowledge society. Cambridge Journal of Education, 38(4), 465-481. 
  3. Chang, Z., Valcke, M., & Schellens, T. (2010). A cross-cultural study of teacher perspectives on teacher roles and adoption of online collaborative learning in higher education. European Journal Of Teacher Education, 33(2), 147-165.
  4. Davis, B. (2004). Inventions of teaching: A genealogy. Mahwah, NJ: Lawrence Erlbaum.
  5. Davis, B., & Sumara, D. (2007). Complexity science and education: Reconceptualizing the teacher's role in learning. Interchange: A Quarterly Review of Education, 38(1), 53-67. 
  6. Grasha, A.F., & S. Riechmann-Hruska. (1990). Teaching style survey. Cincinnati: University of Cincinnati. http://longleaf.net/teachingstyle.html.
  7. Hayhoe, R (2008). Philosophy and comparative education:  What we learn from East Asia? Book chapter from Mundy, K., Bickmore, K., Hayhoe, R., Madden, M., & Madjidi, K. (2008). Comparative and international education: Issues for teachers. New York: Economic Policy Institute and Teachers College.
  8. Hofstede, G. (1986). Cultural differences in teaching and learning. International Journal of Intercultural Relations 10: 301–20.
  9. Lee, D. Y. (2011). Korean and foreign students' perceptions of the teacher's role in a multicultural online learning environment in Korea. Educational Technology Research and Development, 59(6), 913-935. 
  10. Somech, A., & Drach-Zahavy, A. (2000). Understanding extra-role behavior in schools: The relationships between job satisfactions, sense of efficacy, and teachers’ extra role behavior. Teaching and Teacher Education, 16, 649–659.
  11. Stevenson, H. W., & Stigler, J.W. (1992). The learning gap: Why our schools are failing and what we can learn from Japanese and Chinese education. New York: Simon and Schuster.

 

 

chenjianwei (Jan. 17, 2018)

balenciaga shoes

new england patriots jerseys

yeezy boost

adidas tubular

nike dunk low

huarache shoes

true religion jeans

lebron 14

adidas tubular x

ultra boost

nike polo

100% real jordans for cheap

lacoste polo

kate spade handbags

moncler outlet

moncler jackets

nike air max

true religion outlet

cheap mlb jerseys

hermes birkin

nike air force

lebron james shoes

retro jordans

bape hoodie

adidas tubular UK

lacoste online shop

kobe shoes

jordan 6

adidas yeezy boost

air jordan shoes

christian louboutin shoes

cheap nfl jerseys china

vans outlet

adidas stan smith

cheap jordan shoes

ferragamo belt

yeezy boost 350

kyrie 4

adidas tubular

adidas yeezy

yeezy

adidas stan smith

nike lebron 11

timberland outlet

harden shoes

curry 3

adidas yeezy boost

birkin bag

lebron soldier 11

adidas ultra boost 3.0

retro jordans

nike air force 1

adidas yeezy

adidas superstar

links of london

gucci belts for men

longchamp bags

links of london sale

led shoes

pg 1

longchamps

adidas stan smith uk

longchamp

hermes handbags

longchamp bags

adidas nmd

ysl handbags

golden goose

kate spade outlet

yeezy boost 350 v2

nike hyperdunk

air max 90

hermes belts

tom ford glasses

nike air max 90

michael kors factory outlet

jordan 13

lebron 15

basketball shoes

dior sunglasses

kobe 11

jordan shoes

jordan retro

nike huarache

air max 95

irving shoes

nike hyperdunk 2017

nike free run

air jordans

adidas online shop

patriots jersey

longchamp longchamps

nike air max 2018

adidas gazelle sale

kd shoes

nmd

hermes birkin

cheap nba jerseys

nike air max

yeezy sneakers

real jordans for sale cheap

adidas superstar UK

nike roshe run

paul george shoes

vibram fivefingers

converse outlet

michael kors outlet

balenciaga shoes

adidas outlet

nike lebron 14

curry 3

goyard handbags

yeezy boost

air jordan

chrome hearts

hyperdunks

adidas nmd r1

adidas outlet

james harden shoes

true religion outlet

chrome hearts

air jordan 11

adidas yeezy

adidas nmd

nike kyrie 3

golden goose outlet

nike air zoom pegasus 32

jordan shoes

gucci belt

cheap nfl jerseys

adidas ultra boost

yeezy boost 350

adidas superstar

kobe shoes

nike dunks

kyrie irving shoes

light up shoes

yeezy shoes

links of london

kate spade outlet

kobe basketball shoes

yeezy boost 350

nike huarache sale

golden goose sneakers

nike air force 1 high

yeezy boost 350 v2

nike air zoom structure 19

off white clothing

air max 90

longchamp handbags

jordan 12

adidas yeezy

stephen curry shoes

nike lebron 15

nike zoom

moncler

michael kors

lebron 13 shoes

michael kors handbags

curry 4

mlb jerseys

foamposites

hogan outlet

supreme hoodie

lebron shoes

bape clothing

pandora charms

adidas outlet online

balenciaga sneakers

reebok outlet

patriots jerseys

nike roshe run one

jordan retro

adidas ultra boost

huarache shoes

nike hyperdunk

michael kors purses

longchamp outlet

supreme clothing

cheap jordans

nike basketball shoes

chrome hearts outlet

adidas nmd

converse outlet store

longchamp

adidas stan smith women

adidas yeezy boost

prada sunglasses

hermes belts

cheap jordans

adidas neo online shop

kobe basketball shoes

jordan shoes

yeezy boost 350 v2

calvin klein outlet

michael kors handbags

air max

vans store

nike air zoom

jordan shoes

hermes belt

air force ones

longchamp handbags

nike air max 90

nmd r1

nba jerseys

off white hoodie

falcons jersey

nike mercurial

adidas tubular

balenciaga sneakers

cheap jordans

michael kors outlet handbags

cheap nhl jerseys

ultra boost 3.0

ferragamo sale

nike roshe run

huaraches

hermes belt

adidas eqt support adv

air max 90

converse shoes

kevin durant shoes

adidas shoes

under armour curry 3

tom ford sunglasses

kate spade outlet online

atlanta falcons jersey

hermes belt

adidas store

yeezy boost 350 v2

lebron soldier 10

bape hoodie

lacoste outlet

fitflops

michael kors outlet online

kobe byrant shoes

adidas nmd

michael kors handbags

jordan 4

adidas ultra boost

yeezy shoes

adidas gazelle

yeezy

michael kors outlet online

true religion

vans shoes

hermes bag

air jordan 12

curry 4

birkin bag

chrome hearts online

fitflops sale

kyrie 4

tory burch shoes

true religion jeans

nfl jerseys

calvin klein underwear

timberland shoes

nhl jerseys

goyard tote

louboutin shoes

nmd

yeezys

nike roshe run

lebron 13 low

longchamp bags

air jordan

michael kors outlet

curry shoes

golden goose

longchamp handbags

nike air max 2017

basketball shoes

kobe 9

moncler sale

tory burch shoes

roshe run

nike air force 1 low

air jordan 6

light up shoes

kobe byrant shoes

van cleef arpels

kobe sneakers

yeezy shoes

cartier love bracelet

nike huarache

kobe 9

yeezy shoes

vans shoes

yeezy

pandora bracelet

yeezy boost

golden goose sneakers

longchamp

jordan retro

kobe 11

off white hoodie

supreme clothing

nike zoom

converse shoes

curry 2

adidas neo

cheap jordans

jordan shoes

christian louboutin shoes

prada eyeglasses

pandora bracelet

michael kors outlet

nike huarache

hogan outlet online

paul george shoes

nike huarache

goyard handbags

adidas ultra boost 3.0

led light up shoes

yeezy boost 350

air max 2018

nike air max 2016

yeezy

gucci belts

michael kors outlet

pandora jewelry

nike air max95

pandora charms

lebron 13

lebron 15

yeezy boost

adidas stan smith men

christian louboutin

michael kors outlet

adidas eqt

yeezy

yeezys

kyrie 3

nike air force 1

asics sneakers

vanvan cleef and arpels

adidas nmd

lebron 15 shoes

cartier bracelet

yeezy shoes

pandora jewelry

nike air max 90

fitflops sale clearance

asics running shoes

jordan retro 13

nike air force

nike roshe one

nike mercurial vapor

jordan 11

xukaimin (Jan. 16, 2018)
2018.1.17xukaimin

the north face

kobe 10

air jordan

ugg

nike air max

oakley sunglasses

oakley

north face pas cher

louboutin

vans

uggs outlet

michael kors outlet

thomas sabo

kobe 9

fivefingers

bottes ugg

oakley vault

michael kors outlet

oakley sunglasses

rolex watches

michael kors outlet

the north face

north face outlet

ferragamo

pandora

nike free

ray ban

tommy hilfiger

nike tn

nike air

mizuno wave

adidas superstar

moncler jackets

beats by dre

sac guess

rolex watches

nike outlet

asics

coach factory outlet

michael kors

adidas trainers

lebron james shoes

baseball bats

canada goose

michael kors

nike blazer

mac makeup

dansko shoes

air max

longchamp

michael kors outlet

oakley sunglasses

dolce and gabbana

swarovski

omega watches

hogan

air max

hermes

pandora

timberland

ralph lauren uk

ugg outlet

ray ban

swarovski

adidas zx

insanity

timberland boots

ralph lauren outlet

jordan

ferragamo

louboutin

hollister

jordans

michael kors outlet

flip flops

coach outlet

montre pas cher

ray ban

roshe run

canada goose jackets

lebron 11

adidas

nike air force

instyler ionic styler

moncler

nike roshe run

kevin durant shoes

free run

juicy couture

red bottoms

moncler outlet

montblanc

timberland shoes

canada goose

nike air max

birkin bag

celine

true religion outlet

ugg boots

canada goose

flip flops

replica watches

prada

true religion jeans

ralph lauren

nike shoes

cheap air jordan

giuseppe zanotti

longchamp

kate spade

pandora jewelry

mac cosmetics

mac makeup

louboutin pas cher

christian louboutin

vans shoes

ralph lauren

roty burch outlet online

stuart weitzman

longchamp

nike free

nike store

pandora charms

ugg australia

ugg boots

mont blanc

new balance

chi flat iron

oakley vault

polo ralph lauren

air max

true religion

nike free

pandora jewelry

ghd

nike mercurial

nike store

moncler

converse

juicy couture

christian louboutin

polo ralph lauren

true religion outlet

louboutin

true religion jeans

oakley sunglasses

cheap nfl jerseys

nike free

roty burch outlet

nike store

herve leger

lebron shoes

reebok

vans shoes

hollisterco

ugg boots

oakley

ugg

michael kors outlet

moncler

marc jacobs

parajumpers

soccer shoes

michael kors

links of london

true religion jeans

montre

supra

oakley

air max

guess

new balance trainer

cheap uggs

ralph lauren

oakley sunglasses cheap

hollister

uggs

jordan retro

sac longchamp

ugg australia

ugg

salomon shoes

coach outlet store online

timberland boots

hollister

beats by dre

longchamp handbags

nike roshe run

air jordans

moncler jackets

nike air max

asics

louboutin

ray ban

balenciaga

burberry outlet store

pandora charms

barbour

longchamp

nike free run

ray ban sunglasses

vanessa bruno

new balance

ray ban sunglasses

ed hardy

kate spade outlet

burberry outlet

tods

sac michael kors

nike air

louboutin

juicy couture outlet

ugg boots

nike air force

polo ralph lauren

ray ban

ray ban sunglasses

coach purse

converse

huarache

canada goose jackets

michael kors canada

hollister

air max 95

adidas uk

roshe run

burberry outlet online

new balance

oakley vault

michael kors handbags

ugg boots

hogan outlet

roshe run

marc jacobs

mulberry outlet

ray ban sunglasses

jordan shoes

burberry outlet

vans

jordan

nike

north face

sac burberry

bcbg max

ray ban sunglasses

beats headphones

wedding dresses

mizuno running shoes

nike shoes

michael kors outlet

michael kors outlet online store

canada goose outlet

tommy hilfiger

moncler

polo lacoste

oakley sunglasses

converse

swarovski uk

rolex

nike air max

soccer jerseys

fendi

uggs outlet

jordan

puma shoes

wedding dresses

moncler

nike roshe run pas cher

nike blazer pas cher

air max 2017

coach outlet online

kate spade outlet

wedding dresses

north face

air max

valentino

ugg

cheap ugg boots

cheap nfl jerseys

ray ban outlet

canada goose

uggs outlet

ralph lauren outlet

timberland

rolex

tommy hilfiger

converse

guess

ugg boots

mulberry

flops

reebok

michael kors

swarovski

hollister

hermes outlet

hollister

asics

canada goose

20171226caihuali (Dec. 26, 2017)

vans sko

canada goose black friday

nike shoes

oakley sunglasses

uggs outlet

coach outlet

pandora jewelry

ysl outlet

nike trainers

coach outlet online

adidas shoes

canada goose outlet

rayban sunglasses

ralph lauren polo

mulberry sale

polo outlet

lakers jerseys

christian louboutin outlet

ugg boots clearance

canada goose outlet

ray ban sunglasses

michael kors outlet

canada goose jackets

coach outlet online

ferragamo outlet

tory burch outlet

nike foamposite

dansko shoes

oakley sunglasses

michael kors outlet

prada shoes

ralph lauren outlet

mbt shoes

ugg outlet

ugg outlet

yeezy boost

christian louboutin outlet

nhl jerseys

pandora jewelry

uggs outlet

tory burch shoes

polo ralph lauren

michael kors outlet

uggs outlet

tory burch outlet

ralph lauren outlet

ugg boots clearance

canada goose outlet

canada goose jackets

oakley sunglasses

toms sko

air huarache

kevin durant shoes

michael kors outlet

nike outlet

uggs

burberry outlet

nike roshe

mulberry bags

vans shoes

ugg boots

ugg outlet

mont blanc pens

nfl jerseys

polo ralph lauren

ugg boots

fitflops sale clearance

swarovski outlet

uggs outlet

jordan shoes

ralph lauren polo

soccer shoes

mont blanc pens

ugg outlet

cheap nfl jerseys

supreme clothing

ugg boots

fitflops

michael kors outlet

jordan shoes

oakley sunglasses

ray ban sunglasses

swarovski outlet

coach outlet

longchamp outlet

oakley sunglasses

michael kors uk

canada goose jackets

coach outlet

oakley sunglasses

canada goose outlet

swarovski outlet

ed hardy clothing

chicago blackhawks jerseys

ray ban sunglasses

nike shoes

michael kors outlet

coach outlet online

michael kors outlet online

moncler outlet

coach outlet

michael kors handbags

christian louboutin shoes

michael kors bags

oakley sunglasses

toms sko

nike store uk

fitflops

michael kors outlet

nike outlet

jordan shoes

ugg outlet

coach outlet

oakley sunglasses

mulberry outlet

oakley sunglasses

michael kors outlet

kicks nice

pandora outlet

pandora charms

polo ralph lauren

coach outlet

birkenstock sandals

reebok outlet store

adidas nmd

swarovski crystal

coach factory outlet

adidas uk

nfl jerseys

coach outlet

christian louboutin outlet

uggs outlet

fitflops shoes

prada sunglasses

puma shoes

ugg outlet

coach outlet

air huarache

cheap jordans

michael kors outlet

oakley sunglasses

fitflops sale clearance

adidas sko

ray ban sunglasses

kobe 9

pandora charms

nfl jerseys

christian louboutin outlet

toms sko

nike air max

ugg outlet

polo outlet

ray ban sunglasses

canada goose outlet

reebok trainers

ferragamo outlet

michael kors outlet online

true religion jeans

michael kors outlet

canada goose jackets

soccer jerseys

true religion jeans

coach outlet

mcm outlet

hogan scarpe

christian louboutin outlet

uggs outlet

timberland boots

michael kors outlet

hermes birkin

polo ralph lauren

polo ralph lauren

pandora charms

new balance shoes

canada goose outlet

ugg outlet

oakley sunglasses

oakley sunglasses

nike sko

links of london

michael kors outlet

coach outlet online

polo ralph lauren

adidas trainers

coach outlet

montblanc pens

mac cosmetics

oakley sunglasses

polo outlet

longchamp handbags

ray-ban sunglasses

polo ralph lauren

ugg outlet

ray ban sunglasses

kate spade outlet

coach outlet store online

canada goose parka

michael kors handbags

coach outlet

canada goose outlet

cleveland cavaliers jersey

canada goose jackets

true religion outlet

salomon sko

ray ban sunglasses

polo ralph lauren

coach outlet online

ray ban sunglasses

mulberry outlet

nike sko

michael kors outlet online

ugg outlet

nike trainers

mont blanc pens

canada goose jackets

longchamp solde

true religion jeans

ferragamo shoes

20171226caihuali

linmangmu (Dec. 25, 2017)

golden goose sneakers

adidas stan smith sneakers

led shoes

adidas nmd

hermes belt

balenciaga sneakers

adidas nmd runner

nike polo shirts

vibram five fingers

adidas stan smith shoes

roshe run

hogan outlet online

nike huarache

fitflops

adidas yeezy

adidas nmd r1

cheap nfl jerseys

tom ford sunglasses

yeezy boost 350

curry 4

lebron james shoes

atlanta falcons jersey

vans shoes

adidas ultra boost

nike roshe run

michael kors uk

adidas outlet

cartier bracelet

mlb jerseys

100% real jordans for cheap

yeezy boost 350 v2

reebok shoes

air force 1

fitflops sale clearance

lacoste online shop

kyrie 3 shoes

yeezy boost

yeezy boost

michael kors outlet online

lacoste outlet

yeezys

michael jordan shoes

yeezy shoes

real jordans for sale cheap

air jordans

yeezy shoes

kevin durant shoes

pandora bracelet

true religion jeans

balenciaga shoes

golden goose

birkin bag

adidas shoes

yeezys

kobe 9

prada glasses

air force 1

kobe basketball shoes

balenciaga sneakers

yeezy boost 350

cheap jordans

yeezy shoes

chrome hearts online

chrome hearts

adidas outlet

longchamp handbags

yeezy boost 350 v2

kobe 11

nike air max 2018

authentic jordans

chrome hearts

nike mercurial

asics running shoes

jordan retro

nike roshe run

hermes handbags

van cleef

goyard bags

adidas superstar

air max

adidas tubular shadow

longchamp longchamps

dior sunglasses

ferragamo belt

jordan retro 12

air yeezy

kyrie 4

yeezy shoes

led shoes for kids

adidas gazelle

vans outlet

nike roshe one

golden goose outlet

longchamp handbags

nike huarache

ysl handbags

fitflops

kd shoes

tory burch outlet

vibram fivefingers

curry 4

retro jordans

cheap jordans

lebron 13 shoes

longchamp bags

michael kors outlet

hermes belt

kate spade outlet

adidas neo

kyrie shoes

longchamp

tory burch shoes

supreme hoodie

moncler outlet

nike zoom running shoe

michael kors outlet

ysl bags

adidas stan smith

kate spade handbags

hogan outlet

yeezy

michael kors handbags

adidas yeezy

nike air zoom

nfl jerseys

vans shoes

adidas superstar shoes

kyrie irving shoes

nhl jerseys

balenciaga shoes

jordan 13

yeezy shoes

ferragamo belts

air jordan

air jordan shoes

golden goose sneakers

michael kors handbags

air jordan

tory burch shoes

nike air max 2017

adidas superstar shoes

van cleef arpels

kobe 9

longchamp bags

nike polo

gucci belt

roshe shoes

michael kors outlet

kyrie 3

adidas tubular

Kanye West shoes

air max 90

http://www.kobebasketballshoes.us.com

golden goose

nba jerseys

nike free

air max 2016

links of london

goyard bags

true religion

asics shoes

yeezy boost 350

james harden shoes

adidas tubular

links of london

adidas yeezy boost

adidas tubular

adidas nmd

michael kors outlet

yeezy boost 350

adidas ultra

nike air zoom

lebron 14

longchamps

curry 3 shoes

reebok outlet

jordan 4

converse outlet store

pandora charms

links of london outlet store

nike roshe uk

harden shoes

dior glasses

yeezy boost 350 v2

tom ford eyewear

kobe basketball shoes

bape hoodie

true religion

longchamp bags

nike air force 1

nike air huarache

adidas nmd

timberland outlet

air max 90

nike zoom

yeezy boost 350 v2

longchamp outlet

christian louboutin

stephen curry shoes

adidas tubular

michael kors outlet store

nike air max 90

jordan 11 retro

kate spade outlet online

kobe 11

jordan shoes

kobe sneakers

air max 2018

links of london sale

yeezy boost 350

nike dunks

cheap jordans

michael kors outlet online

hermes belt

jordan 12

louboutin shoes

curry shoes

michael kors factory outlet

timberland boots

kobe shoes

christian louboutin shoes

louboutin shoes uk

pandora charms

prada sunglasses

gucci belts

jordan shoes

air jordan 13

http://www.kobeshoes.uk

longchamp outlet

michael kors outlet online

bape hoodie

adidas ultra boost

retro jordans

michael kors handbags

birkin bag

goyard handbags

nike air huarache

basketball shoes

ultra boost

nmd

falcons jersey

adidas nmd

adidas superstar

curry 3

nike air max

lacoste polo

longchamp sale

yeezy boost

adidas outlet online

nike free run

cheap jordans

lacoste outlet

100% real jordans for cheap

jordan shoes

adidas nmd

adidas ultra boost uncaged

lebron 14 shoes

nike football boots

nike air max

cheap nba jerseys

longchamp handbags

led shoes

yeezy boost 350 v2

cheap jordans

air max 2017

longchamp bags

true religion outlet

adidas tubular shadow

kobe shoes

nike zoom

adidas online shop

birkin bag

goyard handbags

pandora jewelry

nike basketball shoes

air jordan shoes

light up shoes

adidas ultra boost

jordan shoes

converse shoes

hermes belts for men

chrome hearts

chrome hearts online

converse outlet

adidas outlet

adidas eqt

cheap mlb jerseys

Home | Copyright © 2018, Russian-American Education Forum