Volume: 6, Issue: 3

15/12/2014

Язык как инструмент политики нативизма: социолингвистическое исследование истории законов об "исключении китайцев"
Вашингтон, Брэд Д. [about]

Язык как инструмент политики нативизма: социолингвистическое исследование истории законов об "исключении китайцев"

Вашингтон, Брэд Д.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: американец, китаец, сообщество, европеец, исключение, иммиграция, язык, закон(ы), расизм.

АННОТАЦИЯ: В статье описывается социологическое исследование процесса, показывающего как негативные настроения жителей Соединенных Штатов Америки в отношении китайских иммигрантов привели в 19-м веке к появлению в этой стране дискриминационных законов. Используя историографический метод, автор проводит анализ того, как язык письменной и устной речи лег в основу принятого в 1882 г. Закона об "исключении китайцев". В работе использовались исследования признанных ученых в области изучения стран Азии, азиатских аспектов американистики и социолингвистики. В статье также показано, как суждения европейских иммигрантов относительно китайцев, иммигрировавших в США, посредством лингвистических инструментов политики и журналистики используются для оправдания практики расизма и дискриминации. Используя язык как средство реализации политики нативизма, белые иммигранты успешно воспользовались силой судебной власти ради собственного самосохранения.


Введение

В научной литературе недостаточно полно отражено значение социолингвистики в анализе целого ряда примеров анти-иммиграционной политики, направленной против китайских иммигрантов в США. Хэйнер и Рэйнолдс (Hayner and Reynolds, 1937) утверждали, что принятый в 1882 г. Закон об "исключении китайцев" явился вторичным фактором в разделении преимущественно китайских рабочих в США и их жен и детей, остававшихся в Китае. Авторы цитируют отрывки из бесед с китайскими иммигрантами, анализируют их содержание и заключают, что культурные различия между китайскими иммигрантами и китайцами, рожденными в США, являются первоосновой  трудностей и конфликтов, с которыми столкнулись китайские сообщества в Соединенных Штатах Америки.

По мнению Янга (Yang, 2010), в ранее проводившихся исследованиях были сделаны неполные или неверные выводы о сложном развитии международных иммиграционных процессов в отношении азиатско-американских сообществ. Чтобы получить полную картину ситуации азиатской иммиграции в США с середины 19 века, Окихиро (Okihiro, 2014) и Янг (Yang, 2010) предположили, что теории, касающиеся иммиграции, должны обращаться как к истории, так и к современному состоянию дел, а не рассматривать их по отдельности. Кроме того, как подчеркивает Осаджима (Osajima, 1998), не преуменьшая значимости дискриминации и переселения в истории американцев азиатского происхождения, еще более насущными являются вопросы глубокого изучения личных судеб и событий мирового масштаба, бросающих вызов общепринятой, хотя и противоречивой, парадигме западного империализма, результатом которого являются гонения против людей азиатского происхождения.

Теоретическое обоснование

В данном исследовании применялись теоретические положения социального дискурса. По мнению Джеймса Ги (Gee, 1999), «язык – это ключевой фактор, посредством которого мы создаем и разрушаем наш мир, наши институты и наши взаимоотношения посредством того, как мы относимся к общественным благам» (с. 9-10). Чтобы понять, в каком положении оказались китайские иммигранты, (которых сначала приветствовали в Америке 19-го века, а потом возненавидели, что выражалось в форме политики исключения), в нашем исследовании мы опираемся на положения Ги относительно общения в дискурсивных сообществах. Рассматривая сценарий, связанный с правами компании в нескольких сообществах, Ги (Gee, 2008), утверждал, что установление равных возможностей для коммуникации является ключом в поддержании силы и стабильности сообщества:

В конечном счете, смыслы зарождаются в переговорах между людьми с различными интересами и различными общественными практиками, которые совместно пользуются или стремятся совместно использовать общую землю. Сила играет важную роль в таких переговорах. Переговоры могут приостанавливаться,… но затем начинаться вновь… Переговоры, определяющие смыслы, ограничиваются ценностями, исходящими от «сообществ» – хотя нам необходимо понять, что спорным является именно то, что определяет «сообщества» (с. 12).

По мере того, как исследование анализировало антикитайские настроения в США, чрезвычайно важно было понять, что к белым американцам по умолчанию относились многие европейские иммигранты, являющиеся американцами уже в первом поколении. Белые работники, при всех их языковых, религиозных и национальных различиях, упрямо настаивали на сохранении рабочих мест прежде всего для белых американцев во благо своей собственной социально-экономической безопасности (Kil, 2012; Stone, 2004).

Воспользовавшись методологией историографии, я проанализировал тексты законов, записанных выступлений и архивов периодической печати, определявших образ социальной среды китайских мигрантов, проживавших в США в 1800-е годы. Помимо этого в данном исследовании была предпринята попытка экстраполировать реальность одного американского сообщества иммигрантов из Азии, на жизнь которых повлияло антииммиграционное законодательство. При этом я вовсе не преследовал цель доказать, что иммиграционное законодательство США в целом было и остается несправедливым и противоречивым.

В данном исследовании был сделан упор на социолингвистику через язык и речевые акты, которые осуществлялись исключительно на английском языке. Даже с переводом первоначальное значение и социокультурный смысл разговоров на китайском языке (преимущественно на кантонском диалекте китайского языка) китайских рабочих, для которых английский не был родным языком, является в лучшем случае фрагментарным.

Ложные представления об американцах азиатского происхождения, объединяющие в себе чувства безразличия и нерешительности по отношению к гражданским правам и социальной справедливости, вызвали споры относительно их преобладания в системе образования, полного превосходства американцев в социально-экономических успехах и иммунитета к расовому контексту американского общества (Chao et al, 2013; Kim, 2014; Xu and Lee, 2013).  Такие искажения нельзя не замечать, поскольку настроения масс часто являются существенными в определении общественной политики и создают легитимное пространство, однажды уже принятое в качестве основы для законодательства.

Структура исследования

Для данного исследования была выбрана историографическая методология. Анкерсмит (Ankersmit, 1989) считает, что, когда «исторические интерпретации прошлого сначала становятся узнаваемыми, они обретают свою идентичность в контрасте с другими интерпретациями; они есть то, чем они являются, только на основе того, чем они не являются» (с. 142). Йин (Yin, 2000) обнаружил некоторое расхождение между тем, что значит жить в каком-либо историческом периоде и исследовать его:

…первые китайские иммигранты в США были вынуждены заниматься изнурительным трудом и столкнулись с расовыми предрассудками…[однако]… вывод о том, что с момента высадки первого корабля [с китайскими иммигрантами на борту] отношение к ним было как к экзотическим диковинам, или лживым и коварным варварам, также является спорным (с. 15).

Китайская иммиграция в США

По окончании нескольких войн с европейскими государствами (Grasso, Corrin and Kort, 2004) Китай, все еще управляемый имперскими династиями, начал распадаться. Разработанная Дж. Беннетом (Bennett, 1998) динамическая модель межкультурной восприимчивости (Developmental Model of Intercultural Sensitivity – DMIS) помогает понять, как китайцы приспосабливались к темпам перемен в их жизни и к новой и неизвестной им культуре. Первоначально династия Цинь не видела необходимости торговли или связей с Западом и в течение долгого времени считала всех чужеземцев далеко не равными себе (Tiedemann, 2013).

Отрицание, первая этноцентрическая стадия ДММВ могла бы объяснить реакции династии Цинь на первую встречу Китая с Западом. В Китае долгое время чужестранцы считались варварами (Liu, 2011) или же, как описывает Беннет (Bennett, 1998), Китай «не считал иностранцев за людей» (с. 27). Однако европейская и американская реакция на Китай совместила в себе такие стадии ДММВ, как защита и минимизация. Постепенно двор Цинь перешел к этно-приемлемым стадиям принятия и адаптация, борясь с тем, как наилучшим образом справиться с вызовами со стороны Запада, а также пытаясь стабилизировать собственную ситуацию в результате внутренних политических потрясений (Desnoyers, 1991).

По мере того, как США расширяли свои территориальные границы и инвестировали в свою инфраструктуру, потребности в рабочей силе превысили количество населения по причине его продолжительного угнетения и разделения на белых и всех прочих (Feagin, 2014). Во времена, предшествующие Гражданской войне в США, выходцы из Китая первоначально были прекрасным решением проблемы рабочей силы, так как китайцы были готовы выполнять трудную работу за низкую оплату (Anbinder, 1994). В конце Гражданской войны члены Конгресса США высказывали опасения, что бывшие штаты Конфедерации нанимали китайских работников в качестве альтернативы освобождавшихся от рабства африканцев.

Золотая лихорадка в Калифорнии (1848 – 1859 гг.) обозначила первую массовую волну переселенцев из Китая в Северную Америку. Сохранились подробные летописи, содержащие записи бесед, письма, периодические публикации в Китае, рассказывающие о несметных богатствах тех, кто приехал на Золотую Гору, что в переводе с кантонского диалекта китайского языка означает Калифорния (Johnson, 2001). Исторические сведения в отношении китайских корней калифорнийской золотой лихорадки отражают подробности приема на работу, высмеивания и дискриминации китайцев.

В 19-м столетии китайские работники в Калифорнии почувствовали на себе влияние такого отношения уже в периодической печати, высмеивавшей их якобы ограниченные познания в английском языке и их культуру. Публикации 1868 г. в ежемесячнике Overland Monthly and Out West Magazine, одном из самых популярных печатных изданий Калифорнии того времени, были для американских поселенцев основным источником информации об иммигрантах из Китая. Преподобный Аугустус Ворд Лумис (Reverend Augustus Ward Loomis), писавший статьи для Overland Monthly and Out West Magazine, так выражал свое отношение к китайцам в публикации под заглавием «Что читают наши выходцы из Китая»: «Мы наивно полагаем, что китайский мужчина, отправивший самого себя в изгнание в страну, находящуюся в 7-8 тысячах миль от дома, от жены и детей,… время от времени скучает по дому и готов выполнять любую работу, которая в его воображении вернет его в свое благоуханное царство…. И он снова сидит у квадратного стола на жестком стуле в своей крошечной тускло освещенной каморке и зубрит урок, который необходимо «ответить» на следующее утро» (с. 525).

Статья Преподобного Лумиса расходится с тем, что утверждает Грайс (Grice, 1975) относительно адекватности разговора или общения. В своем исследовании Грайс проанализировал концепт коммуникативной    импликатуры и того, как устное общение способно неверно истолковать полученную от собеседника информацию, основываясь лишь на его мнении. Например, в своей статье Лумис не упоминает, что он когда-либо посещал Китай. Но при этом предлагает описание жилища и мебели китайского рабочего, мечтающего о том, чтобы вернуться домой.

Более того, и что очень важно в контексте дискриминации, с которой столкнулись китайские рабочие в 19 веке, Лумис говорит об описываемом им китайце, как об отправившем самого себя в изгнание в другую страну. Читатель (или слушатель) должны очевидно представить себя китайцев, сознательно и не раздумывая, покинувших свои дома, практически с единственной целью хорошо заработать в Калифорнии. Эта статья нарушает то, что Грайс назвал постулатами (или максимами) коммуникации. Хотя постулаты Грайса связаны с вербальным диалогом, его определение качества как постулата тесно связано с областью письменной речи. Итак, Грайс (Grice, 1975) писал:

К концепту качества в целом относятся следующие: максима высшего порядка: «Старайся делать свой вклад всегда в соответствии с правдой» и две рядовые максимы: 1) Не говори того, что считаешь ложным; 2) Не говори того, для чего у тебя нет адекватных оснований (с. 46).

Как признает Грайс, люди могут называть истиной то, во что они верят, даже не понимая, что при этом у них недостаточно веских доказательств.

Закон об "исключении китайцев"

Закон 1882 года об "исключении китайцев" расчистил почву для изоляции, враждебности и расизма, с которыми сталкиваются китайские иммигранты в США в 20-м веке. Ли (Lee, 2002) резюмирует долгосрочные последствия Закона об "исключении китайцев", описывая его следующим образом: «[Этот закон] не только является примером того, как обуздать угрожающих нам, подлежащих исключению и нежелательных иностранцев, закон также приводит в действие правительственные процедуры и бюрократические механизмы, необходимые для контроля и управления как прибывающими к нам иностранцами, так и гражданами, проживающими в США… [Этот закон] навсегда изменил отношение Америки к иммиграции вообще» (с. 44).

Деннис Кирни (Dennis Kearney), ирландский иммигрант в США, построил свою политическую карьеру на предложении выселить всех китайских рабочих из США. В Сан-Франциско Кирни основал Партию рабочих, политическое объединение по борьбе против китайских рабочих как первопричины нехватки рабочих мест для белой Америки (Saxton, 1975).  Отчасти вследствие неоднократных призывов Кирни против самого существования китайских рабочих и наряду с его нарастающей популярностью среди белого населения США конце прошлого века отношение к китайской иммиграции в корне изменилось.

Закон США об "исключении китайцев" представлял собой систематически агрессивную законодательную базу, направленную не только на то, чтобы прекратить китайскую иммиграцию в США, но и криминализировать китайские сообщества в Калифорнии, которые отказывались подчиняться навязанным жестким ограничениям. В результате этого закона обращение китайцев за получением гражданства США было ограничено, владение ими собственностью стало незаконным, а в случае поездок на родину китайские рабочие сталкивались с реальной угрозой запрета на возвращение в Калифорнию.

Китайские сообщества в США

В ответ на попытки законодателей США изолировать китайские сообщества в Калифорнии, китайские иммигранты активно использовали местные и федеральные законы, чтобы отстаивать свои права. Маклейн (McClain, 1984) проанализировал Закон о гражданских правах 1870 года, содержащий положения, защищающие китайских иммигрантов в Калифорнии. Формулировки закона недвусмысленно утверждают равенство китайских рабочих в рамках законодательства, предоставляя китайским сообществам законные основания требовать наказания за совершенные против них уголовные преступления, начиная от воровства и заканчивая убийствами. Исследование Маклейна важно в силу следующих обстоятельств: во-первых, оно подчеркивает, что китайским рабочим удалось добиться определенных прав в рамках местных и федеральных законов еще до принятия Закона 1882 года об "исключении китайцев". Во-вторых, Закон 1870 года давал китайцам легитимные основания считать себя полноценными членами  калифорнийского общества. Именно с момента принятия этого закона привоз китайских рабочих в США для выполнения любой необходимой работы по развитию американской промышленности и системы транспорта, а затем массовая экстрадиция этих рабочих обратно в Китай, стала (теоретически) невозможна. Наконец, что является самым важным для взаимоотношений американцев и иммигрантов, Закон о гражданских правах 1870 года продемонстрировал в теории, как китайские рабочие теперь могли законным образом противостоять политике дискриминации.

Остров Эйнджел

Дэниэльз (Daniels, 1997) цитирует строки из стихотворения об острове Эйнджел, в котором говорится о китайской иммиграции в США в 20-м веке:

…Я спешил пересечь Американский океан.
Откуда мне было знать, что западные варвары потеряли душу и разум?
Сотнями разных жестоких законов они притесняют нас, китайцев.
Им мало бесчисленных допросов и расследований;
Они заставляют нас раздеваться догола и рассматривают нашу грудь.
…Если придет тот день, когда народ Китая будет един,
Меня ничего не остановит, и я вырву сердца и кишки западных варваров (с. 9).

В период с 1910 по 1940 гг. остров Эйнджел вблизи от Сан-Франциско был известен как пункт приема иммигрантов, аналогичный расположенному в бухте Нью-Йорка острову Эллис. Иммиграционный пункт острова Эйнджел был историческим местом высадки иммигрантов на восточном побережье США.

Определение дискурса в языке, данное Илэйн Чайка (Chaika, 2008), играет важную роль в понимании стихотворных произведений, написанных на острове Эйнджел. Основанный на звучании (фонемах), лингвистической конструкции (морфемах) и синтаксисе (норме) слов, дискурс может выражаться в письменной или устной речи. Стихи написаны на китайском языке, при этом иероглифы располагаются вертикальными колонками. Переводы, цитируемые в этом и других исследованиях, посвященных истории острова Эйнджел, написаны на американском варианте английского языка, горизонтальными строками букв латинского алфавита. Если, как утверждает Чаика (Chaika, 2008), «каждое слово представляет собой сложное переплетение значений на различных языках или даже диалектах одного языка» (с. 10), то смысл/перевод данных стихов невозможно понять полностью. И все же именно благодаря языку мы получаем возможность представить себе картину острова Эйнджел, а также сложные последствия зарождающейся на нем политики.

Заключение

Язык и общество дают нам возможность общения и перемен. В центре данного социолингвистического исследования был антииммиграционный закон, направленный на ограничение прав китайских иммигрантов в США. Но при этом мы преследовали цель более широко взглянуть на проблему важности и значимости языка как средства коммуникации.

Через развитие дискурсивных сообществ европейские иммигранты смогли переосмыслить свою собственную идентичность как общности и, в свою очередь, сформировали отношение к китайским сообществам как к чему-то чужому. Выводя дискурс за рамки самосознания и описывая физическое присутствие, культуру и язык китайских иммигрантов, белые переселенцы использовали английский язык в качестве инструмента подавления чуждого для них образа жизни  и воздвижения этнических барьеров. Тем самым расизм был не побочным продуктом или спорным составным элементом законов об исключении китайцев, а сознательным следствием придания большей легитимности этим законам. Заканчиваю это исследование в надежде, что взвесив и проанализировав современные дискуссии об иммиграции в США, наступит столь необходимая пауза, которая позволит обратиться к анализу установок и языка переговоров в нынешнем 21-м веке.

Литература

  1. Anbinder, T.  (1994).  Nativism and slavery: The Northern Know Nothings and the politics of the 1850’s.  New York:  Oxford University Press, USA.
  2. Ankersmit, F. R.  (1989).  Historiography and postmodernism.  History and            Theory, 28(2), 137-153.
  3. Bennett, M. J.  (1998).  Basic concepts of intercultural communication.   Yarmouth, Maine:  Intercultural Press.  
  4. Chaika, E.  (2008).  Language: The social mirror (4th ed.).  Boston, Massachusetts:  Heinle.
  5. Chao, M., Chiu, C., Chan, W., Mendoza-Denton, R., & Kwok, C. (2013). The model minority as a shared reality and its implication for interracial perceptions. Asian American Journal of Psychology, 4(2), 84 – 92. doi:10.1037/a0028769
  6. Daniels, R.  (1997).  No lamps were lit for them: Angel Island and the historiography of Asian American immigration.  Journal of American Ethnic History, 17(1), 3 – 18.
  7. Desnoyers, C. A.  (1991).  Self-strengthening in the New World: A Chinese  envoy’s travels in America. Pacific Historical Review, 60(2), 195 – 219. 
  8. Feagin, J. R. (2014). Racist America, (3rd Ed): Roots, current realities, and future reparations. New York: Routledge.
  9. Gee, J. P.  (1999).  An introduction to discourse analysis theory and method.  London, U.K.:  Routledge.
  10. Gee, J. P.  (2008).  Social linguistics and literacies: Ideology in discourses.  New York City, New York:  Taylor & Francis.
  11. Grasso, J., Corrin, J., and Kort, M.  (2004).  Modernization and revolution in China: From the Opium Wars to world power. (3rd ed.).  New York City, New York:  M. E. Sharpe.  
  12. Grice, H. P.  (1975).  Logic and conversation.  In Peter Cole and Jerry L. Morgan (eds.) Syntax and semantics: Speech acts (Vol. 3).  New York City, New York:  Academic Press, pp. 41 – 58.
  13. Hayner, N. S. and Reynolds, C. N.  (1937).  Chinese family life in America.  American Sociological Review, 2(5), 630 – 637. 
  14. Johnson, S. L.  (2001).  Roaring camp: The social world of the California  Gold Rush.  New York City, New York:  WW Norton & Company.  
  15. Kil, S. H. (2012). Fearing yellow, imagining white: Media analysis of the Chinese Exclusion Act of 1882. Social Identities, 18(6), 663–677. doi:10.1080/13504630.2012.708995
  16. Kim, I. (2014). The role of critical ethnic awareness and social support in the discrimination–depression relationship among Asian Americans: Path analysis. Cultural Diversity and Ethnic Minority Psychology, 20(1), 52 – 60. doi:10.1037/a0034529
  17. Kim, J. Y.  (1999).  Are Asians Black?: The Asian-American civil rights agenda and the contemporary significance of the black/white paradigm.  The Yale          Law Journal, 108, 2385 – 2412.
  18. Lee, E.  (2002).  The Chinese Exclusion example: Race, immigration, and American gatekeeping, 1882 – 1924.  Journal of American Ethnic History, 21(3), 36 – 62.  
  19. Liu, W. (2011). China’s rise and its implications for the West. Asian Politics & Policy, 3(4), 643 – 647. doi:10.1111/j.1943-0787.2011.01298.x
  20. Loomis, A. W.  (1868). What our Chinamen read.  Overland Monthly and Out West Magazine, 1, 525 – 530.
  21. McClain, Jr., C. J.  (1984).  The Chinese struggle for civil rights in nineteenth qcentury America: The first phase, 1850-1870.  California Law Review 72(4),  529 – 568.
  22. Okihiro, G. Y.  (2014).  Margins and mainstreams: Asians in American history and culture.  Seattle, WA:  University of Washington Press.
  23. Osajima, K.  (1998).  Pedagogical considerations in Asian American studies.   Journal of Asian American Studies, 1(3), 269 – 292.
  24. Saxton, A.  (1975).  The indispensable enemy.  Berkeley, CA: University of California Press.
  25. Stone, G. R.  (2004).  Perilous times: Free speech in wartime from the Sedition Act of 1798 to the War on Terrorism.  New York City, New York:  W. W. Norton & Company.
  26. Tamayo, W.  (1995).  When the Coloreds are neither black nor citizens: The  United States Civil Rights Movement and global migration.  Asian Law Journal 2, 1 – 32.
  27. Tiedemann, R. G.  (2013).  Changing Chinese perspectives on Western Christianity during the transition from culturalism to nationalism.  In B.        Stanley & J. Becker (Eds.), Europe as the other:  External perspectives on             European Christianity (pp. 93 – 118)Edinburgh:  Vandenhoeck &            Ruprecht.
  28. Xu, J., & Lee, J. C. (2013). The marginalized “Model” Minority: An empirical examination of the racial triangulation of Asian Americans. Social Forces, 91(4), 1363 – 1397.      
  29. Yang, P. Q.  (2010).  A theory of Asian immigration to the United States. Journal of Asian American Studies 13(1), 1 – 34. 
  30. Yin, X.  (2000).  Chinese American literature since the 1850s.Champaign, IL:  University of Illinois Press.

Вашингтон, Брэд Д., доктор педагогических наук, профессор, кафедра международного и поликультурного образования, Университет Сан-Франциско, г. Сан-Франциско, Калифорния, США.

 

 

 

 

 

chenjianwei (Jan. 17, 2018)

balenciaga shoes

new england patriots jerseys

yeezy boost

adidas tubular

nike dunk low

huarache shoes

true religion jeans

lebron 14

adidas tubular x

ultra boost

nike polo

100% real jordans for cheap

lacoste polo

kate spade handbags

moncler outlet

moncler jackets

nike air max

true religion outlet

cheap mlb jerseys

hermes birkin

nike air force

lebron james shoes

retro jordans

bape hoodie

adidas tubular UK

lacoste online shop

kobe shoes

jordan 6

adidas yeezy boost

air jordan shoes

christian louboutin shoes

cheap nfl jerseys china

vans outlet

adidas stan smith

cheap jordan shoes

ferragamo belt

yeezy boost 350

kyrie 4

adidas tubular

adidas yeezy

yeezy

adidas stan smith

nike lebron 11

timberland outlet

harden shoes

curry 3

adidas yeezy boost

birkin bag

lebron soldier 11

adidas ultra boost 3.0

retro jordans

nike air force 1

adidas yeezy

adidas superstar

links of london

gucci belts for men

longchamp bags

links of london sale

led shoes

pg 1

longchamps

adidas stan smith uk

longchamp

hermes handbags

longchamp bags

adidas nmd

ysl handbags

golden goose

kate spade outlet

yeezy boost 350 v2

nike hyperdunk

air max 90

hermes belts

tom ford glasses

nike air max 90

michael kors factory outlet

jordan 13

lebron 15

basketball shoes

dior sunglasses

kobe 11

jordan shoes

jordan retro

nike huarache

air max 95

irving shoes

nike hyperdunk 2017

nike free run

air jordans

adidas online shop

patriots jersey

longchamp longchamps

nike air max 2018

adidas gazelle sale

kd shoes

nmd

hermes birkin

cheap nba jerseys

nike air max

yeezy sneakers

real jordans for sale cheap

adidas superstar UK

nike roshe run

paul george shoes

vibram fivefingers

converse outlet

michael kors outlet

balenciaga shoes

adidas outlet

nike lebron 14

curry 3

goyard handbags

yeezy boost

air jordan

chrome hearts

hyperdunks

adidas nmd r1

adidas outlet

james harden shoes

true religion outlet

chrome hearts

air jordan 11

adidas yeezy

adidas nmd

nike kyrie 3

golden goose outlet

nike air zoom pegasus 32

jordan shoes

gucci belt

cheap nfl jerseys

adidas ultra boost

yeezy boost 350

adidas superstar

kobe shoes

nike dunks

kyrie irving shoes

light up shoes

yeezy shoes

links of london

kate spade outlet

kobe basketball shoes

yeezy boost 350

nike huarache sale

golden goose sneakers

nike air force 1 high

yeezy boost 350 v2

nike air zoom structure 19

off white clothing

air max 90

longchamp handbags

jordan 12

adidas yeezy

stephen curry shoes

nike lebron 15

nike zoom

moncler

michael kors

lebron 13 shoes

michael kors handbags

curry 4

mlb jerseys

foamposites

hogan outlet

supreme hoodie

lebron shoes

bape clothing

pandora charms

adidas outlet online

balenciaga sneakers

reebok outlet

patriots jerseys

nike roshe run one

jordan retro

adidas ultra boost

huarache shoes

nike hyperdunk

michael kors purses

longchamp outlet

supreme clothing

cheap jordans

nike basketball shoes

chrome hearts outlet

adidas nmd

converse outlet store

longchamp

adidas stan smith women

adidas yeezy boost

prada sunglasses

hermes belts

cheap jordans

adidas neo online shop

kobe basketball shoes

jordan shoes

yeezy boost 350 v2

calvin klein outlet

michael kors handbags

air max

vans store

nike air zoom

jordan shoes

hermes belt

air force ones

longchamp handbags

nike air max 90

nmd r1

nba jerseys

off white hoodie

falcons jersey

nike mercurial

adidas tubular

balenciaga sneakers

cheap jordans

michael kors outlet handbags

cheap nhl jerseys

ultra boost 3.0

ferragamo sale

nike roshe run

huaraches

hermes belt

adidas eqt support adv

air max 90

converse shoes

kevin durant shoes

adidas shoes

under armour curry 3

tom ford sunglasses

kate spade outlet online

atlanta falcons jersey

hermes belt

adidas store

yeezy boost 350 v2

lebron soldier 10

bape hoodie

lacoste outlet

fitflops

michael kors outlet online

kobe byrant shoes

adidas nmd

michael kors handbags

jordan 4

adidas ultra boost

yeezy shoes

adidas gazelle

yeezy

michael kors outlet online

true religion

vans shoes

hermes bag

air jordan 12

curry 4

birkin bag

chrome hearts online

fitflops sale

kyrie 4

tory burch shoes

true religion jeans

nfl jerseys

calvin klein underwear

timberland shoes

nhl jerseys

goyard tote

louboutin shoes

nmd

yeezys

nike roshe run

lebron 13 low

longchamp bags

air jordan

michael kors outlet

curry shoes

golden goose

longchamp handbags

nike air max 2017

basketball shoes

kobe 9

moncler sale

tory burch shoes

roshe run

nike air force 1 low

air jordan 6

light up shoes

kobe byrant shoes

van cleef arpels

kobe sneakers

yeezy shoes

cartier love bracelet

nike huarache

kobe 9

yeezy shoes

vans shoes

yeezy

pandora bracelet

yeezy boost

golden goose sneakers

longchamp

jordan retro

kobe 11

off white hoodie

supreme clothing

nike zoom

converse shoes

curry 2

adidas neo

cheap jordans

jordan shoes

christian louboutin shoes

prada eyeglasses

pandora bracelet

michael kors outlet

nike huarache

hogan outlet online

paul george shoes

nike huarache

goyard handbags

adidas ultra boost 3.0

led light up shoes

yeezy boost 350

air max 2018

nike air max 2016

yeezy

gucci belts

michael kors outlet

pandora jewelry

nike air max95

pandora charms

lebron 13

lebron 15

yeezy boost

adidas stan smith men

christian louboutin

michael kors outlet

adidas eqt

yeezy

yeezys

kyrie 3

nike air force 1

asics sneakers

vanvan cleef and arpels

adidas nmd

lebron 15 shoes

cartier bracelet

yeezy shoes

pandora jewelry

nike air max 90

fitflops sale clearance

asics running shoes

jordan retro 13

nike air force

nike roshe one

nike mercurial vapor

jordan 11

20171226caihuali (Dec. 26, 2017)

coach factory outlet

ugg boots clearance

oakley sunglasses

cheap snapbacks

denver broncos jerseys

pandora outlet

coach canada

canada goose outlet

ray ban sunglasses

adidas outlet store

lacoste polo shirts

christian louboutin shoes

nike air max 90

converse shoes

canada goose jackets

birkenstock outlet

true religion jeans

mulberry bags

cheap jordans

michael kors outlet

coach outlet online

michael kors outlet

polo outlet

coach handbags

louboutin shoes

oakley sunglasses

true religion jeans

nike factory outlet

kobe shoes

canada goose outlet

basketball shoes

mulberry handbags

polo ralph lauren

michael kors outlet

canada goose outlet

ugg boots

rayban sunglasses

air max 90

cheap football shirts

ugg outlet

barbour outlet

oakley sunglasses

ralph lauren polo shirts

air max trainers

tory burch outlet

nba jerseys

ray ban sunglasses

ferragamo outlet

supreme clothing

christian louboutin outlet

coach outlet online

ray ban sunglasses

kate spade outlet

pandora outlet

ray ban sunglasses

futbol baratas

longchamp outlet

christian louboutin outlet

polo outlet

coach outlet online

hermes belt

pandora outlet

canada goose outlet

salomon shoes

supreme clothing

jordan shoes

michael kors

soccer jerseys

air jordan 4

thomas sabo

ray ban sunglasses

michael kors outlet

polo ralph lauren

canada goose coats

polo ralph lauren

coach factory outlet

michael kors outlet

longchamp handbags

jordan shoes

kate spade outlet

canada goose jackets

canada goose outlet

canada goose outlet

oakley sunglasses wholesale

coach outlet canada

cheap jordans

kate spade outlet

coach factory outlet

pandora outlet

prada handbags

marc jacobs outlet

true religion jeans

michael kors outlet

coach outlet

nike shoes

converse shoes

cheap mlb jerseys

timberland sko

oakley sunglasses

christian louboutin shoes

air max 90

christian louboutin outlet

ray ban sunglasses

michael kors outlet

oakley sunglasses

coach outlet

fitflops sale

true religion outlet

nfl jerseys wholesale

ugg boots

ferragamo outlet

true religion jeans

polo outlet

michael kors outlet

ugg outlet

air max 90

michael kors

longchamp bags

moncler jackets

uggs outlet

michael kors handbags

moncler outlet

cheap jerseys

adidas wings

coach handbags

mulberry handbags

valentino outlet

ugg outlet

ugg boots clearance

adidas nmd

fitflops shoes

michael kors handbags

chrome hearts outlet

polo ralph lauren

michael kors handbags

fitflops outlet

michael kors outlet

nike outlet

ugg outlet

ralph lauren polo

coach factory outlet

jordan shoes

true religion outlet

pandora outlet

polo ralph lauren

ugg outlet

ugg outlets

ray bans

tory burch outlet

air max 1

nike store

mulberry handbags

ugg boots clearance

ugg boots

coach outlet

coach factory outlet

michael kors wallets

polo outlet

bottega veneta outlet

burberry outlet

cartier outlet

kate spade outlet

ugg outlet

michael kors outlet

longchamp outlet

oakley sunglasses

ray ban sunglasses

coach outlet

ralph lauren uk

coach outlet

canada goose outlet

nfl jerseys

oakley sunglasses

christian louboutin shoes

swarovski outlet

ugg outlet

yeezy boost 350

new balance shoes

air max 90

jordan shoes

moncler jackets

cheap nfl jerseys

ferragamo shoes

polo ralph lauren

cazal sunglasses

coach factory outlet

ugg boots clearance

true religion uk

cheap nhl jerseys

michael kors outlet

ralph lauren polo

canada goose outlet

ferragamo outlet

true religion outlet

canada goose jackets

canada goose outlet

canada goose outlet

canada goose outlet

Girls shoes

nike shoes

fitflops sale clearance

oakley sunglasses

pandora charms sale clearance

coach outlet online

ralph lauren polo shirts

nike sko

jordan shoes

longchamp pas cher

oakley sunglasses wholesale

cheap jerseys

20171226caihuali
linmangmu (Dec. 25, 2017)

golden goose sneakers

adidas stan smith sneakers

led shoes

adidas nmd

hermes belt

balenciaga sneakers

adidas nmd runner

nike polo shirts

vibram five fingers

adidas stan smith shoes

roshe run

hogan outlet online

nike huarache

fitflops

adidas yeezy

adidas nmd r1

cheap nfl jerseys

tom ford sunglasses

yeezy boost 350

curry 4

lebron james shoes

atlanta falcons jersey

vans shoes

adidas ultra boost

nike roshe run

michael kors uk

adidas outlet

cartier bracelet

mlb jerseys

100% real jordans for cheap

yeezy boost 350 v2

reebok shoes

air force 1

fitflops sale clearance

lacoste online shop

kyrie 3 shoes

yeezy boost

yeezy boost

michael kors outlet online

lacoste outlet

yeezys

michael jordan shoes

yeezy shoes

real jordans for sale cheap

air jordans

yeezy shoes

kevin durant shoes

pandora bracelet

true religion jeans

balenciaga shoes

golden goose

birkin bag

adidas shoes

yeezys

kobe 9

prada glasses

air force 1

kobe basketball shoes

balenciaga sneakers

yeezy boost 350

cheap jordans

yeezy shoes

chrome hearts online

chrome hearts

adidas outlet

longchamp handbags

yeezy boost 350 v2

kobe 11

nike air max 2018

authentic jordans

chrome hearts

nike mercurial

asics running shoes

jordan retro

nike roshe run

hermes handbags

van cleef

goyard bags

adidas superstar

air max

adidas tubular shadow

longchamp longchamps

dior sunglasses

ferragamo belt

jordan retro 12

air yeezy

kyrie 4

yeezy shoes

led shoes for kids

adidas gazelle

vans outlet

nike roshe one

golden goose outlet

longchamp handbags

nike huarache

ysl handbags

fitflops

kd shoes

tory burch outlet

vibram fivefingers

curry 4

retro jordans

cheap jordans

lebron 13 shoes

longchamp bags

michael kors outlet

hermes belt

kate spade outlet

adidas neo

kyrie shoes

longchamp

tory burch shoes

supreme hoodie

moncler outlet

nike zoom running shoe

michael kors outlet

ysl bags

adidas stan smith

kate spade handbags

hogan outlet

yeezy

michael kors handbags

adidas yeezy

nike air zoom

nfl jerseys

vans shoes

adidas superstar shoes

kyrie irving shoes

nhl jerseys

balenciaga shoes

jordan 13

yeezy shoes

ferragamo belts

air jordan

air jordan shoes

golden goose sneakers

michael kors handbags

air jordan

tory burch shoes

nike air max 2017

adidas superstar shoes

van cleef arpels

kobe 9

longchamp bags

nike polo

gucci belt

roshe shoes

michael kors outlet

kyrie 3

adidas tubular

Kanye West shoes

air max 90

http://www.kobebasketballshoes.us.com

golden goose

nba jerseys

nike free

air max 2016

links of london

goyard bags

true religion

asics shoes

yeezy boost 350

james harden shoes

adidas tubular

links of london

adidas yeezy boost

adidas tubular

adidas nmd

michael kors outlet

yeezy boost 350

adidas ultra

nike air zoom

lebron 14

longchamps

curry 3 shoes

reebok outlet

jordan 4

converse outlet store

pandora charms

links of london outlet store

nike roshe uk

harden shoes

dior glasses

yeezy boost 350 v2

tom ford eyewear

kobe basketball shoes

bape hoodie

true religion

longchamp bags

nike air force 1

nike air huarache

adidas nmd

timberland outlet

air max 90

nike zoom

yeezy boost 350 v2

longchamp outlet

christian louboutin

stephen curry shoes

adidas tubular

michael kors outlet store

nike air max 90

jordan 11 retro

kate spade outlet online

kobe 11

jordan shoes

kobe sneakers

air max 2018

links of london sale

yeezy boost 350

nike dunks

cheap jordans

michael kors outlet online

hermes belt

jordan 12

louboutin shoes

curry shoes

michael kors factory outlet

timberland boots

kobe shoes

christian louboutin shoes

louboutin shoes uk

pandora charms

prada sunglasses

gucci belts

jordan shoes

air jordan 13

http://www.kobeshoes.uk

longchamp outlet

michael kors outlet online

bape hoodie

adidas ultra boost

retro jordans

michael kors handbags

birkin bag

goyard handbags

nike air huarache

basketball shoes

ultra boost

nmd

falcons jersey

adidas nmd

adidas superstar

curry 3

nike air max

lacoste polo

longchamp sale

yeezy boost

adidas outlet online

nike free run

cheap jordans

lacoste outlet

100% real jordans for cheap

jordan shoes

adidas nmd

adidas ultra boost uncaged

lebron 14 shoes

nike football boots

nike air max

cheap nba jerseys

longchamp handbags

led shoes

yeezy boost 350 v2

cheap jordans

air max 2017

longchamp bags

true religion outlet

adidas tubular shadow

kobe shoes

nike zoom

adidas online shop

birkin bag

goyard handbags

pandora jewelry

nike basketball shoes

air jordan shoes

light up shoes

adidas ultra boost

jordan shoes

converse shoes

hermes belts for men

chrome hearts

chrome hearts online

converse outlet

adidas outlet

adidas eqt

cheap mlb jerseys

Home | Copyright © 2018, Russian-American Education Forum