Volume: 7, Issue: 1

1/03/2015

Письмо к читателям
Цырлина Т.В. [about]

Дорогие друзья, старые и новые читатели!

В этом небольшом по числу статей номере мы снова обращаемся к проблемам высшего образования, которое, находясь в постоянном поиске и реформировании, не оставляет нас без работы и постоянно предоставляет очередное поле для деятельности и размышлений на тему. Спешу сообщить, что нам с вами есть что праздновать – число читателей журнала достигло юбилейной или, как говорят в России, круглой даты – 150 стран, а на карте мира почти не осталось белых пятен, где бы нас не знали и не читали.  Так что каждый раз открывая журнал, вы неизбежно становитесь членом огромного международного сообщества, заинтересованного в изучении и исследовании проблем образования на широкой международной арене.

В этом выпуске вы встретитесь с хорошо знакомыми вам именами наших постоянных авторов – М.В. Богуславским, который на этот раз рассказывает о жизни и деятельности удивительного человека, врача и педагога Николая Ивановича Пирогова. В том же разделе мы рады приветствовать новых для журнала, но известных в российском педагогическом пространстве коллег В.Г. Безрогова и В.К. Пичугину, которые поделились интересной статьей-размышлением о старом и всегда новом Платоне и его идеях и опыте, ставших в определенном смысле основанием высшего образования в мире. 

В собственно тематическом разделе мы представляем работы-эссе или результаты научных исследований, которые затрагивают разные аспекты высшего образования – от становления бакалавриата по педагогическим специальностям (Е.А. Александрова и Г.А. Пичугина) до опыта работы магистратуры как в России (С.Д. Поляков), так и в США (C. Готру). Отдельной строкой выделим очень актуальную для сегодняшнего дня тематику возврата к воспитательной функции высшего образования и решению проблем формирования не только знающего, но и культурного человека в условиях вуза (И.И. Зарецкая). Обратите также внимание на исследование, посвященное языку математики в преподавании этого предмета в начальной школе (Дж. Херрон, Р. Саммерс, К. Чао), здесь есть интересные новые повороты. Вопросы измерения творчества поднимает в своей статье известный российский специалист в этой области А.А. Маслак. Ну и наконец, контуры возможного будущего серьезного исследования, хотя сама тема сразу вызывает улыбку, ведь речь идет об использовании юмора в учебном процессе вуза. Здесь мы сталкиваемся с интересным тандемом – преподавателя высшей школы (М. Леверн) и двух его студентов-бакалавров (Д. Огустина и Л. Даттон).  

А теперь уже без лишних слов вручаю вас журналу и  авторам опубликованных статей. Как обычно, мы с нетерпением ждем ваши отклики и комментарии.

Всегда Ваша,
Татьяна Цырлина-Спэйди,
Главный редактор журнала,
tsyrlina@aol.com

Home | Copyright © 2018, Russian-American Education Forum