Volume: 8, Issue: 2

15/12/2016

Рекомендации по удовлетворению образовательных и профессиональных потребностей студентов педагогических факультетов и начинающих учителей в штате Вашингтон
Кларк, Майкл C. [about]

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: AVID, ALICE, культуросообразное обучение, школьные миротворцы (Safe School Ambassadors), Василий Сухомлинский.

АННОТАЦИЯ: Все 50 штатов и Округ Колумбия требуют, чтобы программы подготовки учителей отвечали национальным стандартам и стандартам штатов, включая основополагающие стандарты, разработанные Консорциумом оценки и поддержки начинающих учителей (Interstate New Teacher Assessment and Support Consortium – INTASC) (Webb & Metha, 2017). В то время как эти стандарты посвящены фундаментальным областям преподавания, оценки и профессиональной ответственности, потребности учащихся в познании и развитии изменчивы и, следовательно, необходима дополнительная поддержка учителям в удовлетворении этих потребностей, основываясь на демографической ситуации, опыте школьников и образовательной ступени. Данная статья рассматривает как общие рекомендации в отношении программ подготовки учителей на педагогических факультетах в штате Вашингтон, так и рекомендации на уровне школьных округов по поддержке начинающих учителей. 

Введение

Будучи администратором школы средней ступени, я имею честь ежегодно помогать, готовить и оценивать в среднем 24 сертифицированных сотрудника школы. Эти учителя преподают основные предметы школьной программы, а также факультативы и кружки в рамках программы STEM (S – science/наука, T – technology/технология, E – engineering/политехнические науки, M – mathematics/математика).

Начиная свой третий год в качестве администратора, я понимаю, что меня действительно привлекает работа с конкретной группой педагогов в этом коллективе: начинающие учителя, работающие в школе первый или второй год. Я стараюсь сознательно относиться к своим обязанностям в отношении этих учителей, предлагая им различную информационную и экспертную помощь в течение всего учебного года. Помимо этого я участвую в работе консультативной комиссии в рамках программы поддержки начинающих учителей школьного округа Лэйк Вашингтон (Lake Washington School District New Teacher Support Program – NTSP), а также мне предоставлена возможность доводить поступающую снизу информацию руководителю программы профессиональной подготовки. Речь идет прежде всего о том, как лучше удовлетворять потребности начинающих учителей, основываясь на  результатах наблюдений в нашей школе и в ходе посещений уроков учителей2 школьного округа Лэйк Вашингтон.

Эти начинающие учителя являются выпускниками педагогических факультетов университетов штата, включая Северо-западный Университет (Northwest University), Западный Университет штата Вашингтон (Western Washington University), Центральный Университет штата Вашингтон (Central Washington University), Университет штата Вашингтон (the University of Washington), Университет Сиэтла (Seattle University) и Тихоокеанского Университета г. Сиэтла (Seattle Pacific University). В своей работе эксперта по оценке я обнаружил, что каждый из названных университетов проделал тщательную и действенную работу по подготовке начинающих учителей на основе как национальных стандартов Консорциума оценки и поддержки начинающих учителей3, так и стандартов Административного кодекса штата Вашингтон (Washington Administrative Codes), которые определяют программы сертификации учителей. Об этом свидетельствует тот факт, что все начинающие учителя, которых я курировал, получали высшие оценки по всем показателям и областям Основных принципов оценивания учителей, разработанных Шарлоттой Дэниелсон (2011)4. Однако я обнаружил сходство в потребностях начинающих учителей в образовательной подготовке и поддержке независимо от университета, который они окончили.

В данную статью включены рекомендации по вопросу о том, как удовлетворить названные потребности, особенно в сферах (а) эмоциональной и физической безопасности учащихся, (б) сокращения разрыва в учебных достижениях и возможностях учащихся и (в) профессионального роста и развития.

Рекомендации

Укрепление эмоциональной и физической безопасности учащихся посредством двух мощных акронимов: ALICE и SSA

В качестве администратора я отвечаю за многое: руководство образовательным процессом, организация поддержки в области поведения учащихся и т.д. Моя основная обязанность заключается в обеспечении эмоциональной и физической безопасности всех учащихся и взрослых в нашей школе. Меры обеспечения физической безопасности включают в себя различные мероприятия и схемы действий в разнообразных ситуациях, специализированная целенаправленная подготовка учащихся и персонала, инструктаж нового персонала, учащихся и родителей по новой программе ALICE, принятой в нашем школьном округе. Уэбб и Мета (Webb and Metha) напоминают нам о том, что мы в школе учащимся заменяем родителей (inlocoparentis) и, следовательно, мы отвечаем за безопасность образовательной среды (2017, с. 316). Это самая важная моя обязанность, которая лежит в основе каждого решения, которое я принимаю в качестве руководителя.

Реакцией на трагедию в школе Колумбайн5 стала разработанная офицером полиции Далласа (штат Техас) программа ALICE, представляющая собой меры активного реагирования в ситуации вооруженного вторжения в образовательное учреждение (Active Shooter Response Training / Подготовка к активному реагированию в ситуации вооруженного нападения, 2016). Сокращение ALICE  составлено из слов “Alert” (предупредить), “Lockdown” (закрыть), “Inform” (информировать), “Counter” (противодействовать) и “Evacuate” (эвакуировать). В школах, использующих эту программу, каждый человек учится принимать адекватное решение, закрыться ли в помещении или эвакуировать школьников и персонал в безопасное место.

Лэйк Вашингтон – один из 3700 школьных округов, включенных в эту программу во всех 50 штатах США (2016). В течение 2015-2016 учебного года все школьные администраторы, учителя и учащиеся школьного округа Лэйк Вашингтон проходили обучение в рамках этой программы, после чего организовывались игры для учителей и школьников, в ходе которых обсуждались возможные варианты реагирования по различным сценариям в каждом конкретном здании. Затем проводились встречи с родителями и представителями местного сообщества, где об этой программе рассказывалось семьям в каждом из четырех образовательных сообществ школьного округа Лэйк Вашингтон. В результате, среди всех участников системы образования было достигнуто взаимопонимание по вопросам безопасности.

В силу особой ответственности с нашей стороны в плане обеспечения физической безопасности всех учащихся, моя первая рекомендация заключается в том, что ALICE должна быть принята во всем штате и во всех программах подготовки учителей. Это сосредоточит внимание начинающих учителей на вопросах безопасности учащихся и даст им необходимые умения реагирования в ситуации опасности в школе. Более того, эта программа обеспечит учителей по всему штату универсальной информацией, основываясь на которой будет осуществляться обсуждение и поиск решений в плане физической безопасности учащихся в школах, независимо от того, где работает учитель.

Помимо физической безопасности учителя и школьные администраторы также отвечают за психологическую безопасность и здоровье всех учащихся. Сюда входит обязанность сообщать и, соответственно, реагировать на все случаи домогательств, запугивания и жестокого обращения (Lake Washington School District, 2011), а также заниматься формированием личности каждого школьника. Это соотносится с теоретическими положениями украинского педагога Василия Сухомлинского, который считал своей обязанностью «прививать учащимся ценности сострадания и соучастия вместе с чуткостью к красоте в природе, искусстве и человеческих взаимоотношениях» (Cockerill, 2011).

В средних классах школы часть нашей воспитательной программы включает подготовку учащихся и персонала по программе школьных миротворцев (Safe School Ambassadors – SSA). Это научно-обоснованная программа мер предотвращения насилия и жестокого обращения, которая «готовит и мобилизует социально-влиятельных школьников», делая их «творцами перемен – миротворцами – и превращает их из прохожих в неравнодушных граждан, готовых противостоять дурному отношению к людям» (Community Matters, 2015, с. 5). Участвуя в этой программе, школьники изучают различные варианты реагирования на случаи домогательств и жестокого обращения посредством разговора с нападающим, создания условий, когда учащиеся отказываются от плохого поведения, а также через организацию встреч жертв нападений со взрослыми, которые могут помочь, и предоставление жертвам нападений соответствующих ресурсов. В результате, в 2015-2016 учебном году случаи домогательств, запугивания и жестокого обращения сократились на 50% по сравнению с 2014-2015 учебным годом. Укрепились лидерские возможности учащихся-миротворцев, задача которых доводить до сверстников принципы программы.

Благодаря успеху этой программы в противодействии жестокому обращению к учащимся в средних классах нашей  школы, (а также других школ в данном школьном округе), моя вторая рекомендация заключается в том, что все студенты педагогических факультетов должны пройти курс обучения по таким программам, как подготовка школьных миротворцев. Это позволит начинающим учителям узнать и сформировать у себя необходимые умения по реагированию в случаях домогательств, запугивания и жестокого обращения. Начинающие учителя будут помогать своим старшим коллегам осмыслить причины антиобщественного поведения на наших уроках. Кроме того, программа позволит начинающим учителям лучше понять разрыв в возможностях учащихся и то социальное давление, которое школьники испытывают вне создаваемого учителем культурного фона и социального контекста.

Повышение уровня достижений и сокращение разрыва в возможностях учащихся через реализацию культуросообразной педагогики.

В процессе работы над докторской диссертацией я обнаружил поразительную информацию о наших традиционно неблагополучных школьниках: об их успехах и трудностях, с которыми многим из них приходится сталкиваться. Уэбб и Мета (Webb and Metha) отмечают, что, несмотря на достигнутые успехи «разрыв в успеваемости между белыми учащимися, с одной стороны, и чернокожими и латиноамериканцами, с другой, остается» (2017, с. 206). В общем, наблюдаются разрывы в академических достижениях и оценках в отношении этих учащихся по всей территории США. В 2014 г. 33% людей латиноамериканского происхождения от 25 лет и выше в свое время бросили школу, будучи старшеклассниками (сравните с 7% бросивших школу среди белого населения). Статистика бросивших школу среди представителей коренного населения (22%) и американцев африканского происхождения (13%) за 2014 г. по сравнению с их белыми сверстниками также не утешительна (2017, с. 207).

На средней ступени школы проблема сокращения разрыва в успеваемости наших учащихся решается в рамках внедрения программы культуросообразного преподавания (AVID Culturally Relevant Teaching – CRT) (Boyko et. al., 2016). Эта программа включает в себя множество аспектов преподавания, среди которых: (а) вопросы культуры и эмоционального климата; (б) расширение типов и модальностей стратегий преподавания на уроке; (в) использование учебных материалов и примеров, отражающих этнический и социальный состав учащихся класса. Помимо этого программа призывает учителей грамотно подходить к своим ожиданиям к учащимся, а также к распределению личных привилегий. Администрация нашей школы надеется, что предпринимаемая в этом направлении работа приведет к установлению позитивной эмоциональной среды и атмосферы поддержки, а также к обеспечению неблагополучных школьников необходимыми ресурсами для их успешного академического и личного развития.

Хотя я знаю, что эта проблема рассматривается в программах подготовки на педагогических факультетов университетов, все же мои рекомендации в данной области заключаются в том, чтобы наши учителя «копали глубже», особенно в плане стратегий и практики преподавания по удовлетворению потребностей традиционно неблагополучных учащихся. Чтобы решить эту проблему, в программу подготовки на педагогических факультетах университетов необходимо включать такие научно-обоснованные предметы, как программа культуросообразного преподавания. Мощный потенциал и эффективность этой программы в ее многообразии и практическом применении во всех содержательных областях. Ее ресурсы способствуют созданию доброжелательной атмосферы урока. Литература и иные учебные материалы, учитывающие разнообразный состав класса, могут успешно применяться в различных предметах, начиная от словесности до математики.

Укрепление парадигмы непрерывного образования: расширение программ преподавательского наставничества, чтобы включить компонент наставничества начинающим учителям со стороны учителей, работающих в этой профессии третий год

В отличие от многих других профессий, в которых молодые специалисты приходят в профессию в качестве «младших» членов и постепенно повышают свой профессиональный опыт, поднимаясь по ступеням профессиональной лестницы и работая в непосредственной близости с опытными практиками, от молодых учителей, только что со студенческой скамьи, ожидается, что они сразу войдут в классы и «примут на себя такую же ответственность, как и опытные учителя» (Webb & Metha, 2017, с. 33). Чтобы поддержать новых учителей и помочь им в своем переходе от студентов педагогического факультета к начинающим учителям, более половины штатов США требует, чтобы начинающие учителя-практики участвовали в программе наставничества и введения в профессиональную деятельность (2017).

Штат Вашингтон является одним из штатов, которые требуют от всех начинающих учителей участия в программе такого типа. Будучи известной как «Команда поддержки начинающего педагога» (the Beginning Educator Support Team –BEST), она основана на серии вводных стандартов и имеет три заявленных цели: (а) снизить текучесть кадров в штате Вашингтон, (б) дать учащимся качественных учителей и (в) обеспечить равные образовательные возможности для всех учащихся (Yoshida, Jessett, & Braaten, 2016). Когда эти цели будут достигнуты, повысится качество обучения школьников в нашем штате. Как заявлено в программе BEST, «когда мы направляем наших учителей на путь успеха, мы тем самым способствуем успеху наших учеников» (2016).

В школьном округе Лэйк Вашингтон начинающие профессионалы участвуют в течение двух лет в окружной «Программе поддержки начинающего учителя» (New Teacher Support Program – NTSP), и отсюда моя последняя рекомендация: я предлагаю расширить эту программу, включив в нее третий, переходный год, когда педагоги, работающие третий год, выступают как в роли субъектов профессиональной подготовки в рамках данной программы, так и руководителей, частично берущих на себя роль наставников и проводников для учителей, только начинающих свою преподавательскую карьеру.

Практически всегда я слышу от учителей, работающих второй год, и с которыми я вместе тружусь, что они ценят профессиональную подготовку и сотрудничество в рамках данной программы и желали бы продолжать такой формат развития и в дальнейшем. Если бы учителям, работающим третий год, была бы поставлена задача в какой-то мере оказывать поддержку своим работающим первый год коллегам (особенно в области обучения тех практике преподавания и педагогических стандартов школьного округа Лэйк Вашингтон), они бы не только закрепили свои собственные знания в этих областях, но и предоставили бы возможность (в плане ресурсов и времени) сотрудникам отдела повышения квалификации школьного округа Лэйк Вашингтон обеспечить дополнительную подготовку и дополнительные ресурсы, необходимые учителям, работающим третий год. Более того, такая работа подкрепила бы идею текущей модели развития «Зеленая дорога второго года», которой руководствуются сотрудники программы поддержки начинающего учителя отдела повышения квалификации школьного округа Лэйк Вашингтон, в которой, согласно четвертому разделу Основных положений системы оценки учителей (автор Дэтиэлсон)6 подчеркивается важность профессиональной практики («реализация практики сотрудничества и коллегиальности, направленной на улучшение качества преподавания и обучения») (Lake Washington School District, 2016).

Заключение

Сотрудники школьного округа Лэйк Вашингтон руководствуются во всех аспектах своей работы ясной и действенной концепцией, сформулированной следующим образом: «Готовность каждого учащегося к будущему: готов к колледжу, готов к профессиональной деятельности и готов к личному успеху» (Lake Washington School District, 2013). Поддерживая начинающих учителей и удовлетворяя их потребности в профессиональной подготовке, мы, в свою очередь, поддерживаем успех наших участников и реализуем на практике данную концепцию. Однако для ее реализации мы должны постоянно анализировать и переосмысливать нашу практику профессиональной подготовки и развития начинающих профессионалов, что обеспечит удовлетворение этих потребностей. Данная практика поможет гарантировать долгосрочную профессиональную деятельность и удовлетворенность этих педагогов и, что наиболее важно, будет способствовать академическому, социальному и эмоциональному успеху учащихся, которым мы служим.


Использованная литература

  1. Active shooter response training: ALICE training. (2016). Retrieved from http://www.alicetraining.com/
  2. Boyko, T., Briggs, P., Cobb, M., Dragoo, H., Ferreira, L., O’Connor, J., & Sanders, J. (2016). AVID culturally relevant teaching: A schoolwide approach. San Diego, CA: AVID Press.
  3. Cockerill, A. (2011). Values education in the Soviet State: The lasting contribution of V.A. Sukhomlinksy. International Journal of Educational Research, 50, 198-204.doi:10.1016/j.ijer.2011.07.005. 
  4. Community Matters. (2015). Safe school ambassadors program advisor’s handbook. Santa Rosa, CA: Community Matters.
  5. Danielson, C. (2011). The framework for teaching evaluation instrument (1st ed.). Princeton, NJ: The Danielson Group.
  6. Lake Washington School District. (2016). Danielson’s framework for teaching – year one and two priority model: The green line.
  7. Lake Washington School District. (2011). Harassment, intimidation, and bullying of students (File: JFD). Retrieved from http://www.lwsd.org/About/Policies-dRegulations/Admin-Policies/Students/Pages/Harassment-Intimidation-%20%0dBullying.aspx.
  8. Lake Washington S chool District. (2013). Lake Washington school district strategic plan, 2013-2018.
  9. Webb, D., & Metha, A. (2017). Foundations in American education (8th ed.). Boston, Ma: Pearson.
  10. Yoshida, M., Jessett, G., & Braaten, C. (2016, July 21). Beginning educator support team: Support for new teachers in Washington state through comprehensive induction. Retrieved from http://www.k12.wa.us/BEST/.

1 Кларк, Майкл C. – заместитель директора, неполная средняя школа Рэдмонд Миддл Скул (Redmond Middle School), школьный округ Лэйк Вашингтон (Lake Washington School District), штат Вашингтон. Г-н Кларк является аспирантом второго года докторантуры обучения Тихоокеанского Университета г. Сиэтла, штат Вашингтон, а также третий год работает школьным администратором.

2 Администраторы школьного округа Лэйк Вашингтон участвуют в проходящих три раза в год посещениях уроков учителей в целях улучшения качества практики преподавания. Такая мера дает возможность администраторам обсуждать методику преподавания учителей, а также анализировать данные по оценке работы учителей в данном школьном округе.

3 Консорциум оценки и поддержки начинающих учителей (The Interstate New Teacher Assessment and Support Consortium). Это группа ведущих экспертов по разработке стандартов педагогического образования в США, а «Основные стандарты преподавания», разработанные Консорциумом, служат организационным фундаментом многих программ подготовки учителей по всей стране.

4 Основные принципы оценивания учителей, разработанные Шарлоттой Дэниелсон (The Charlotte Danielson Framework for Teaching Evaluation Instrument, 2011) используются школьным округом Лэйк Вашингтон в качестве инструмента оценки профессионализма учителей по 22 показателям, разделенным на 4 области: (а) планирование и подготовка, (б) атмосфера в классе, (в) преподавание и (г) профессиональные обязанности.

5 20 апреля 1999 г. два вооруженных старшеклассника – Эрик Харрис и Дилан Клеболд – вошли в свою школу Колумбайн (штат Колорадо) и открыли стрельбу, убив 13 человек и ранив еще 20, после чего они покончили с собой. После этой трагедии образовательные организации и правоохранительные органы по всей стране стали по-другому относиться к тому, как школы и общественные организации должны быть готовы и как они должны реагировать в таких случаях.

6 Основные положения системы оценки учителей (автор Дэтиэлсон), четвертый раздел: (а) анализировать практику преподавания, (б) вести точные записи, (в) общаться с семьями, (г) участвовать в деятельности профессионального сообщества, (д) профессионально расти и развиваться и (е) демонстрировать профессионализм. Необходимость обратить особое внимание на четвертом разделе объясняется посланием к начинающим учителям, что профессиональный рост и развитие является долгим профессиональным процессом, являющимся приоритетным в школьном округе Лэйк Вашингтон.

 

xukaimin (Jan. 16, 2018)
2018.1.17xukaimin

the north face

kobe 10

air jordan

ugg

nike air max

oakley sunglasses

oakley

north face pas cher

louboutin

vans

uggs outlet

michael kors outlet

thomas sabo

kobe 9

fivefingers

bottes ugg

oakley vault

michael kors outlet

oakley sunglasses

rolex watches

michael kors outlet

the north face

north face outlet

ferragamo

pandora

nike free

ray ban

tommy hilfiger

nike tn

nike air

mizuno wave

adidas superstar

moncler jackets

beats by dre

sac guess

rolex watches

nike outlet

asics

coach factory outlet

michael kors

adidas trainers

lebron james shoes

baseball bats

canada goose

michael kors

nike blazer

mac makeup

dansko shoes

air max

longchamp

michael kors outlet

oakley sunglasses

dolce and gabbana

swarovski

omega watches

hogan

air max

hermes

pandora

timberland

ralph lauren uk

ugg outlet

ray ban

swarovski

adidas zx

insanity

timberland boots

ralph lauren outlet

jordan

ferragamo

louboutin

hollister

jordans

michael kors outlet

flip flops

coach outlet

montre pas cher

ray ban

roshe run

canada goose jackets

lebron 11

adidas

nike air force

instyler ionic styler

moncler

nike roshe run

kevin durant shoes

free run

juicy couture

red bottoms

moncler outlet

montblanc

timberland shoes

canada goose

nike air max

birkin bag

celine

true religion outlet

ugg boots

canada goose

flip flops

replica watches

prada

true religion jeans

ralph lauren

nike shoes

cheap air jordan

giuseppe zanotti

longchamp

kate spade

pandora jewelry

mac cosmetics

mac makeup

louboutin pas cher

christian louboutin

vans shoes

ralph lauren

roty burch outlet online

stuart weitzman

longchamp

nike free

nike store

pandora charms

ugg australia

ugg boots

mont blanc

new balance

chi flat iron

oakley vault

polo ralph lauren

air max

true religion

nike free

pandora jewelry

ghd

nike mercurial

nike store

moncler

converse

juicy couture

christian louboutin

polo ralph lauren

true religion outlet

louboutin

true religion jeans

oakley sunglasses

cheap nfl jerseys

nike free

roty burch outlet

nike store

herve leger

lebron shoes

reebok

vans shoes

hollisterco

ugg boots

oakley

ugg

michael kors outlet

moncler

marc jacobs

parajumpers

soccer shoes

michael kors

links of london

true religion jeans

montre

supra

oakley

air max

guess

new balance trainer

cheap uggs

ralph lauren

oakley sunglasses cheap

hollister

uggs

jordan retro

sac longchamp

ugg australia

ugg

salomon shoes

coach outlet store online

timberland boots

hollister

beats by dre

longchamp handbags

nike roshe run

air jordans

moncler jackets

nike air max

asics

louboutin

ray ban

balenciaga

burberry outlet store

pandora charms

barbour

longchamp

nike free run

ray ban sunglasses

vanessa bruno

new balance

ray ban sunglasses

ed hardy

kate spade outlet

burberry outlet

tods

sac michael kors

nike air

louboutin

juicy couture outlet

ugg boots

nike air force

polo ralph lauren

ray ban

ray ban sunglasses

coach purse

converse

huarache

canada goose jackets

michael kors canada

hollister

air max 95

adidas uk

roshe run

burberry outlet online

new balance

oakley vault

michael kors handbags

ugg boots

hogan outlet

roshe run

marc jacobs

mulberry outlet

ray ban sunglasses

jordan shoes

burberry outlet

vans

jordan

nike

north face

sac burberry

bcbg max

ray ban sunglasses

beats headphones

wedding dresses

mizuno running shoes

nike shoes

michael kors outlet

michael kors outlet online store

canada goose outlet

tommy hilfiger

moncler

polo lacoste

oakley sunglasses

converse

swarovski uk

rolex

nike air max

soccer jerseys

fendi

uggs outlet

jordan

puma shoes

wedding dresses

moncler

nike roshe run pas cher

nike blazer pas cher

air max 2017

coach outlet online

kate spade outlet

wedding dresses

north face

air max

valentino

ugg

cheap ugg boots

cheap nfl jerseys

ray ban outlet

canada goose

uggs outlet

ralph lauren outlet

timberland

rolex

tommy hilfiger

converse

guess

ugg boots

mulberry

flops

reebok

michael kors

swarovski

hollister

hermes outlet

hollister

asics

canada goose

jinyizhixia (Jan. 02, 2018)

nike free run

nike kyrie 3

adidas shoes

jordan shoes

pandora charms

cartier love bracelet

yeezy boost 350 v2

nike air force 1

pandora jewelry

adidas gazelle sale

lebron james shoes

nhl jerseys

adidas stan smith women

nike huarache

adidas tubular

air max 90

kobe shoes

kate spade outlet

nike dunk low

nike air max95

kobe 9

hermes belt

ysl handbags

prada eyeglasses

nike air force

curry 4

christian louboutin

adidas yeezy

michael kors handbags

adidas superstar UK

lacoste polo

pandora jewelry

curry 4

hogan outlet online

lebron 13

nike mercurial

cheap nfl jerseys china

nike air zoom

air jordan

nike air max 2016

michael kors factory outlet

jordan 4

balenciaga sneakers

calvin klein underwear

adidas eqt

adidas yeezy boost

nike huarache

adidas stan smith uk

hermes belts

supreme clothing

cheap jordan shoes

adidas outlet online

nike mercurial vapor

curry 3

balenciaga shoes

air jordan 6

adidas store

basketball shoes

kate spade outlet online

adidas superstar

lebron 15

gucci belt

cheap mlb jerseys

kobe 9

lacoste outlet

cheap jordans

curry 2

adidas neo

longchamp bags

kobe byrant shoes

goyard tote

bape hoodie

led light up shoes

michael kors outlet

lebron 13 shoes

yeezy boost 350 v2

yeezy boost 350

huaraches

adidas ultra boost

fitflops sale clearance

air force ones

adidas nmd

air jordan 11

lebron 14

supreme hoodie

vans shoes

adidas stan smith

yeezy boost

james harden shoes

yeezy boost

nike air max 2018

nike air max 2017

yeezy boost

nike air max 90

nike air max 90

longchamp handbags

nike air zoom structure 19

ferragamo belt

adidas nmd r1

led shoes

lebron 15

jordan retro

longchamp bags

links of london sale

nmd

adidas gazelle

lebron 13 low

hermes belt

michael kors outlet handbags

vans store

adidas nmd

nike roshe run one

golden goose

christian louboutin shoes

adidas outlet

goyard handbags

jordan 6

adidas neo online shop

nike roshe run

vibram fivefingers

hermes belts

chrome hearts

michael kors outlet

adidas superstar

yeezy shoes

yeezy

kyrie 3

yeezy

nike huarache

adidas ultra boost

adidas nmd

kobe shoes

yeezys

dior sunglasses

harden shoes

nmd

true religion jeans

light up shoes

jordan retro

michael kors outlet

air max 2018

yeezy boost

jordan retro

lebron 15 shoes

light up shoes

adidas tubular x

air jordans

converse outlet store

hermes belt

atlanta falcons jersey

christian louboutin shoes

longchamp handbags

yeezy

nike lebron 15

ultra boost

tom ford glasses

nba jerseys

falcons jersey

jordan 12

nike air force

air jordan

under armour curry 3

michael kors handbags

adidas ultra boost

cheap nhl jerseys

longchamp

nike roshe one

jordan shoes

moncler jackets

adidas yeezy

converse shoes

longchamp

michael kors purses

yeezy boost 350 v2

nike air force 1 low

huarache shoes

golden goose outlet

nike lebron 14

air max 90

goyard handbags

michael kors

reebok outlet

michael kors outlet online

converse outlet

hermes birkin

hermes handbags

true religion jeans

kyrie 4

patriots jerseys

adidas yeezy

moncler outlet

nike dunks

timberland outlet

adidas online shop

kobe sneakers

yeezys

vans shoes

true religion

curry shoes

yeezy sneakers

fitflops sale

yeezy shoes

birkin bag

michael kors handbags

stephen curry shoes

cheap jordans

gucci belts for men

jordan shoes

real jordans for sale cheap

yeezy boost 350

adidas nmd

kevin durant shoes

adidas nmd

foamposites

air max 95

nike basketball shoes

air jordan 12

curry 3

yeezy shoes

balenciaga sneakers

nike polo

air max

supreme clothing

yeezy

hermes birkin

kd shoes

cheap jordans

adidas ultra boost 3.0

moncler outlet

cheap jordans

chrome hearts outlet

adidas stan smith

jordan shoes

basketball shoes

adidas outlet

kyrie irving shoes

adidas tubular UK

nfl jerseys

vans outlet

nike air max 90

kobe 11

longchamps

golden goose sneakers

huarache shoes

links of london

jordan shoes

pandora bracelet

lebron shoes

vanvan cleef and arpels

longchamp longchamps

cheap nba jerseys

true religion outlet

retro jordans

roshe run

cheap nfl jerseys

lacoste online shop

nike air force 1 high

new england patriots jerseys

calvin klein outlet

longchamp bags

gucci belts

timberland shoes

irving shoes

jordan retro 13

tory burch shoes

golden goose

yeezy boost 350 v2

ultra boost 3.0

longchamp handbags

retro jordans

tom ford sunglasses

pandora charms

kobe byrant shoes

moncler

longchamp outlet

michael kors outlet

hermes bag

yeezy shoes

adidas eqt support adv

chrome hearts online

jordan 13

nike zoom

yeezy shoes

chrome hearts

yeezy boost 350

air max 90

tory burch shoes

adidas tubular

adidas tubular

nmd r1

yts.ag (Dec. 27, 2017)
iyts.ag Yes, here comes the free online website to download your favorite movies on your PC/Laptop and also on any other devices

Home | Copyright © 2018, Russian-American Education Forum