Volume: 9, Issue: 2

30/09/2017

Письмо к читателям
Цырлина Т.В. [about]

Дорогие друзья и читатели!

Позвольте представить вам очередной номер журнала, который почти полностью сформирован из статей опытных и молодых педагогов, работающих в родном для меня теперь штате Вашингтон. Не менее лестно и радостно сообщить, что практически все они – мои бывшие студенты по педагогическому факультету Тихоокеанского университета г. Сиэтла. Кто-то из них уже давно в профессии учителя, кто-то проработал лишь несколько лет, а некоторые лишь начинают свой профессиональный путь. Все названное представляет уникальную возможность сравнить, как меняются взгляды на образование и на проблемы, стоящие перед учительством, в зависимости от профессионального стажа и ряда других параметров.

В  этом номере вы познакомитесь с некоторыми подходами к решению проблем нравственного и гражданского воспитания, поликультурного образования, учета гендерных различий в обучении и ориентации на равенство предоставляемых учащимся возможностей (Сара Мейнус, Кала Дули, Николь Хартли, Клэр Фолкинз). Вы узнаете, как использование литературных источников, написанных представителями разных этнических групп, позволяет обогатить не только знания, но и сформировать гражданскую позицию у учащихся (Пэт Перкинз), а также, насколько важны и полезны отношения сотрудничества учителя с семьями учащихся, особенно, когда они представлены эмигрантами, плохо владеющими английским языком и слабо знающими культуру США (Кармен Рейд). Своим опытом по формированию социальной компетентности учащихся в условиях все возрастающего инклюзивного образования делится с читателями педагог Эрин Марвин.

Отдельную группу статей представляют работы, где авторы размышляют о возможности и путях использования идей выдающихся педагогов Европы, России и т.д. в современных школах, социальной работе и в защите прав детей в Соединенных Штатах.  Поистине удивительно, как восторженно отзываются американские учителя о деятельности Павлышской школы В.А. Сухомлинского и как много интересного они находят в его системе всестороннего образования и воспитания, как заинтересованно они читают педагогические труды Л.Н. Толстого, узнавая, что тот был не только гениальным писателем, но и выдающимся педагогом (Кэйтлин Гинтер-Хатт, Кала Дули, Би Лим). Хотелось бы также выделить два удивительных эссе, где авторы делятся своим пониманием моральной позиции педагога и защитника прав детей, основывая ее в том числе и на идеях Януша Корчака, рассказывая о разных, но в равной степени уникальных историях своей жизни. Не пропустите эти работы (Клаудиа Гудхью и Кэтти Элдер). Другой молодой специалист Роберт МакАби, вдохновлённый успехами финской системы образования, сравнивая и размышляя, показывает, как использование опыта Финляндии может быть полезным в решении множества проблем американских школ. И, наконец, заключая этот специальный выпуск, статья Джилл Хейни-Смит, рассказывающая о результатах исследования влияния педагогов-наставников на учителей-стажеров в период прохождения ими педагогической практики в школах.

Как обычно, история образования  представлена нашим постоянным автором, известным российским ученым М.В. Богуславским. На этот раз он знакомит читателей с деятельностью выдающегося энциклопедиста и общественного деятеля, много сделавшего на ниве просвещения В.Ф. Одоевского. 

А в новой рубрике «Рецензия книг» представлена недавно опубликованная оригинальная работа профессора С.Д. Полякова, нашего частого автора и читателя.

И последнее, но не последнее по важности, еще одно напоминание о предстоящей конференции, связанной с идеями Януша Корчака. Как я уже писала, мне представилась замечательная возможность провести на базе (и при активной поддержке) педагогического факультета Тихоокеанского университета Сиэтла в сотрудничестве с Ассоциацией Януша Корчака в США  международную конференцию, которая позволит не только рассказать о проектах и деятельности корчаковских организаций со всего мира, но и поделиться иными инновационными, заслуживающими внимания гуманистическими начинаниями и идеями. Пожалуйста, помните, 22-25 августа 2018 года – важные даты, когда все заинтересованные педагоги-корчаковцы и не только… собираются в Сиэтле. В ближайшее время я смогу сообщить читателям сайт конференции с более подробной информацией. Однако, если уже сейчас есть какие-то вопросы в этой связи, не задумываясь, пишите.

Вот, пожалуй, и все. Как обычно, мы с нетерпением ждем ваших откликов и комментариев.

 

Всегда Ваша,
Татьяна Цырлина-Спэйди,
Главный редактор журнала,
tsyrlina@aol.com

Home | Copyright © 2017, Russian-American Education Forum