Volume: 2, Issue: 2

1/08/2010

Articles by #getArticle.ind_name#
Воспитатель современного детского сада: каким он должен быть?
Кларина Л.М. [about]
С конца 90-х годов XX в. в г. Москве получили распространение городские экспериментальные площадки как средство обновления и модернизации системы образования. Это начинание появилось в рамках региональной программы развития образования "Столичное образование - 1". В разработке ее стратегии принимали участие Н.Г. Алексеев, Ю.В. Громыко, В.И. Слободчиков и другие ученые, уделявшие большое внимание работе с практиками (в настоящее время идет реализация программы "Столичное образование - 5", рассчитанной на 2009 - 2011 гг.). Основная задача экспериментальных площадок состоит в разработке, апробировании и распространении таких новых технологий, методов, форм работы, которые способствуют повышению качества образования и развития профессионализма педагогов, и, тем самым, вносят вклад в управление развитием московского образования в целом. В этом номере рассказывается о деятельности одной из таких экспериментальных площадок – "Педагогическое проектирование как условие развития детской проектной деятельности на начальном этапе образования (в детском саду и в начальной школе)" – в трех статьях ее научного руководителя Л.М. Клариной и сотрудников детских садов, в которых проводилась экспериментальная работа в 2007 - 2010 уч. гг.
Развитие субъектности детей старшего дошкольного возраста в процессе их знакомства с природой и культурой России
Кларина Л.М. [about]
В сентябре 2007 г. коллектив педагогов детского сада ГОУ ЦО № 1631 включился в опытно-экспериментальную работу, направленную на поиски условий, способствующих развитию субъектности детей старшего дошкольного возраста. В основе наших поисков лежит модель субъекта деятельности, разрабатываемая Л.М. Клариной. Эта модель описывает субъектность с помощью следующих характеристик, тесно связанных друг с другом (эти характеристики не претендуют на исчерпывающую полноту определения субъекта, но являются его необходимыми атрибутами): 1) Идентичность– это «внутреннее ощущение тождества с самим собой и с частью окружающего мира» (Э. Эриксон4). Человек, пытающийся найти собственную идентичность, ищет ответ на вопрос:«Кто я, с кем и куда я иду?».
Создание детско-взрослого клуба как условие развития семейно-педагогической общности в детском саду № 690
Кларина Л.М. [about]
В российских детских садах в целом и в московских, в частности, остро стоит проблема объединения и координации усилий образовательного учреждения и семьи. С одной стороны, это связано с необходимостью включения родителей воспитанников в тот процесс образования и развития, который проводится сотрудниками детского сада в рамках принятой ими программы; с другой стороны, проявление сотрудниками внимания к тем традициям, методам, формам воспитания детей, которые существуют в семьях их воспитанников, помогает воспитателю найти индивидуальный подход к каждому ребенку.

Home | Copyright © 2018, Russian-American Education Forum