Volume: 4, Issue: 2

15/08/2012

Articles by #getArticle.ind_name#
Повышение квалификации специалистов психолого-медико-педагогического консилиума как этап подготовки к проектированию инклюзивной образовательной среды
Зубарева, Т. Г. [about]
Доступность качественного образования является одной из наиболее важных жизненных ценностей каждого гражданина страны, а также решающим фактором в достижении социальной справедливости и политической стабильности в обществе в целом. Вот почему создание инклюзивной образовательной среды (ИОС), которая отвечала бы потребностям всех детей, независимо от их материальных, интеллектуальных, социальных, эмоциональных или иных условий и охватывала бы как детей-инвалидов, так и одаренных, детей из отдаленных районов, представителей языковых, этнических и культурных меньшинств, а также детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, приобретает сегодня особую актуальность. Не менее важно, чтобы инклюзивная образовательная среда служила обеспечению доступности качественного образования и успешной социализации обучающихся, не разделяя их на «полноценное большинство» и «неполноценное меньшинство».
Further Professional Development of Psychological, Medical and Pedagogical Council Experts as a Preparatory Phase in Designing Inclusive Educational Environment
Зубарева, Т. Г. [about]
Accessible quality education is among core life values of a citizen in any country. It is also a key factor in achieving social justice and political stability of the society in general. That is why it has become really important today to implement inclusive educational environment (IEE) which would meet the needs of all children irrespective of their financial, intellectual, social, emotional and other conditions, and which would encompass both children with disabilities and gifted children, living in remote locations, representing various language, ethnic and cultural minorities, as well as disadvantaged children. It is equally important for the IEE to provide accessible quality education and successful socialization of students without dividing them into the “fully-able majority” and “disabled minority”. Inclusive educational environment is characterized by value-oriented attitude to education, upbringing and personality development of children with special educational needs (SEN), integrated resources (facilities, internal and external conditions) of their life activity in mainstream institutions and orientation towards realization of students’ individual educational strategies.
Организация работы по оказанию помощи детям с особыми потребностями в условиях Центра психолого-медико-социального сопровождения
Зубарева, Т. Г. [about]
По данным Комитета образования и науки Курской области, на 01.10.2011 года в регионе проживало 66 616 детей дошкольного и 102 446 детей школьного возраста, из них 3 273 – дети-инвалиды (около 2% от общего числа обучаю¬щихся). Из них получают образование 3 144 детей с ОВЗ (1 207 обучаются в общеобразовательных школах, 429 – на дому и только 392 ребенка в системе специального образования). И несмотря на то, что в нашей области представлены все виды специальных (коррекционных) учреждений, детям с ОВЗ в ряде случаев затруднительно получить доступное и качественное образование в профильных учреждениях по месту жительства. Анализ региональной ситуации также показывает, что в области остро стоят вопросы образования учащихся с особыми потребностями, не успевающими за темпом обучения в современной школе, а ведь в поддержке педагогов и медицинских работников нуждаются не только дети-инвалиды.
Special Needs Children and the Kursk Center for Psychological-Medical-Social Support
Зубарева, Т. Г. [about]
According to data supplied by the Committee on Education and Science for the Kursk Oblast (Region,) 66, 616 pre-school children and 102, 446 school age (6 to 17 years of age) reside in the region as of October 1, 2011. Of this number 3, 273 children have been classified as “invalids” or “disabled” in some way. This figure represents around 2% of the general student population. Of these 3,144 receive an education under the label of “Limited Health Abilities.” 1,207 receive it in a general-education school, 429 at home, and only 392 in the public, special education system. Even though our region has all types of special (corrective and rehabilitational) institutions for children with “limited abilities,” in some cases it is difficult for them to gain access to a quality education from the particular institutions in the area where they live.

Home | Copyright © 2018, Russian-American Education Forum