Volume: 4, Issue: 2

15/08/2012

Articles by #getArticle.ind_name#
Учащиеся с ограниченными возможностями и самоопределение
Коут, Д. Л. [about]
В течение долгого времени о правах людей с ограниченными возможностями здоровья либо предпочитали не говорить вообще, либо их не признавали. Даже в XX веке было обычной практикой, когда важные решения за таких людей принимал кто-либо иной, но не они сами. В 1972 г. швед Бенгт Нирье заявил, что самоопределение должно стать неотъемлемым правом людей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Для того, чтобы сформировать и поддерживать необходимое поведение у учащихся с ОВЗ, учителя и родители должны совместными усилиями помочь таким детям овладеть навыками, способствующими самоопределению и принятию собственных решений. Однако, чтобы принимать подобные решения, учащимся с ОВЗ необходим опыт самостоятельности (т.е. отстаивания собственных интересов), который способствует развитию самоопределения и навыков критического мышления в решении возникающих проблем. Понятно, что таким учащимся требуется специально организовнаное обучение, направленное на отработку «составных навыков» самостоятельности. Учащиеся с ОВЗ, оканчивающие школу со сформированными навыками самоопределения, более успешно включаются в обычную жизнь.
Students with Disabilities and Self-Determination
Коут, Д. Л. [about]
Throughout history, the rights of individuals with disabilities to be heard have been unrecognized or overlooked. Long into the 20th century, it was still a common practice for others to make decisions about their interests. In 1972, Nirje emphasized that self-determination should be an entitled right for individuals with disabilities. In order to foster these behaviors in students with disabilities, schools, teachers, and parents must work together to help them learn the skills that lead to self-determination and problem solving. In order to make good choices and decisions, students with disabilities need autonomous experiences (i.e., advocate for him or herself) that facilitate the development of self-determination and critical problem-solving skills. However, they require specific instruction related to self-determination with opportunities to practice the component skills. Students with disabilities who exit the school environment with self-determination skills are more successful in inclusive environments.

Home | Copyright © 2018, Russian-American Education Forum