Volume: 6, Issue: 2

1/09/2014

Articles by #getArticle.ind_name#
Психолого-педагогические проблемы становления бакалавриата в российском образовании
Поляков С.Д. [about]
В российском высшем образовании происходит переход на двухуровневую образовательную систему «бакалавриат – магистратура». В некоторых вузах подобный вариант стал уже почти традиционным, но в большинстве процесс все еще находится в стадии становления. Главные особенности бакалавриата как системы в российском варианте следующие: (1) изменение соотношения лекционной работы и работы по группам («семинары») в сравнении с традиционным, привычным для преподавателей и студентов порядком; (2) использование иного способа оценивания знаний в баллах и рейтингах; (3) введение в качестве нормативной, с планированием в часах, самостоятельной учебной работы студентов. Как любое масштабное изменение социальной системы, процесс сопровождается возникновением множества вопросов и трудностей. В данной статье обсуждаются некоторые психолого-педагогические вопросы и сложности становления бакалавриата в педагогическом вузе. Можно выделить психологические проблемы преподавателей, работающих в системе бакалавриата; студентов, осваивающих в практике своего обучения бакалавриат как учебную систему, и, наконец, стоит обсуждать особенности взаимодействия преподавателей и студентов при вхождении в новую для них образовательную практику. Бакалавриат меняет, прежде всего, две характеристики традиционной для российского образования профессиональной подготовки учителей: по-новому ставится вопрос о соотношении теоретического и практического знания и «переформатируется» оценочный блок.
Developing Baccalaureate Programs in Russia: Issues of Psychological-Educational Nature
Поляков С.Д. [about]
Russian higher education undergoes transition towards the two-tier system of undergraduate (baccalaureate) and graduate studies. For some higher educational institutions such a model has already become customary while most universities are still in the beginning of the way. The distinguishing features of baccalaureate studies as a system as seen in Russia are as follows: (1) A different ratio of lectures versus group classes (discussion sessions) compared to the traditional or habitual order for teachers and students. (2) A different way of knowledge assessment (in credits and ratings). (3) An introduction of self-study as part of the curriculum with the amount estimated in academic hours. As any large-scale modification of the social system, this process goes along with a great number of questions and difficulties.

Home | Copyright © 2018, Russian-American Education Forum