Volume: 6, Issue: 1

1/05/2014

Articles by #getArticle.ind_name#
Медиаобразование и реалити-шоу
Левицкая, А. [about]
Реалити-шоу (от англ. reality — действительность, реальность) — телевизионный жанр, разновидность развлекательной телевизионной передачи и/или онлайн-трансляции. Считается, что первым реалити-шоу стала американская программа «Скрытая камера» (1948), однако в европейских странах настоящая популярность пришла к реалити-ТВ в 1990-х годах, а в России – с 2001 года («За стеклом»). Хотя сейчас данный телевизионный жанр объединяет множество вариантов, в общем, происходящее можно охарактеризовать следующим образом: группа участников («обычных» людей, не профессиональных актеров) живет в ограниченном пространстве; их жизнь постоянно снимается скрытыми/не скрытыми телекамерами; как правило, цель такого шоу – получение приза, таким образом, персонажи становятся соперниками, а принцип игры делает шоу привлекательным как для участников, так и для зрителей. Обычные люди получают шанс стать новыми знаменитостями. Д. Дондурей, рассуждая о перспективах реалити-шоу еще в 2005 году, писал, что «этот формат, независимо от отношения к нему, в определенном смысле — будущее, и не только нашего телевидения. Он максимально использует возможности, саму природу медиа-пространства. Это очень рейтинговый жанр, и если он правильно сфокусирован, то наиболее точно выбирает свою аудиторию» (Дондурей, 2005). Нельзя забывать и об экономической составляющей успеха реалити-шоу. По сравнению с профессиональными актерами, задействованными в телесериалах, гонорары «дилетантов» -участников шоу гораздо ниже. К тому же реалити-шоу все больше привлекают внимание рекламодателей как площадки для продвижения своей продукции. Сцена, где герои реалити-шоу едят или пьют продукцию компании, стоит не меньше $10 тыс.
Deconstructing a Reality Show
Левицкая, А. [about]
The reality show has become a television genre, a kind of an entertainment television programming and /or online program. The first reality show in history of television is considered to be the American program Candid Camera (1948). However, in European countries reality TV reached its popularity in the 1990s, and in Russia – since 2001 (Behind the Glass). Although today this television genre includes a variety of forms, in general, the action taking place can be characterized as following: a group of participants (“ordinary” people, not professional actors) lives in a limited space; their life is continuously filmed by candid/open cameras; as a rule, the aim of such show is getting a prize, so the characters become rivals, and the game nature makes the show attractive both for participants and for the audience. Common people get the chance to become new celebrities.

Home | Copyright © 2018, Russian-American Education Forum