Volume: 6, Issue: 3

15/12/2014

Articles by #getArticle.ind_name#
От нигерийского семинара к специальному выпуску журнала «Российско-американский форум образования»
Бабачи-Вилхайт, Зелиа [about]
Идея подготовки этого выпуска родилась во время конференции Общества сравнительного и международного образования в г. Торонто (Канада) в начале 2014 года. В то время я как раз готовилась к проведению семинара на тему: «Образование и развитие в сравнительном и международном образовании» в Государственном университете Имо в Нигерии. Семинар был задуман с целью акцентировать внимание слушателей — преподавателей местных языков (в провинции Имо это язык Ибо), английского и естествознания, на использовании местных языков и местного учебного плана. Идея появилась в ходе нашего общения с профессором Татьяной Цырлиной-Спэйди, и мы договорились о том, что в очередном номере журнала поместим работы африканских ученых и других исследователей, занимающихся проблемами языка, естествознания, грамотности и обеспечения прав человека в образовании.
Овладение научными знаниями на родном языке как неотъемлемое право африканцев на образование
Бабачи-Вилхайт, Зелиа [about]
В статье говорится о том, как использовать родной язык в реализации модели овладения научными знаниями, тем самым адаптируя эту модель к местным условиям на африканском континенте. Далее утверждается, что обучение на родном языке и на основе местных реалий необходимо воспринимать как неотъемлемое право человека на образование. В своих рассуждениях я опираюсь на собственный исследовательский опыт преподавания естественнонаучных дисциплин в Африке, а также на научные данные по проблемам, связанным с преподаванием и изучением научных дисциплин вне местного контекста. В статье уделяется внимание комплексному многоаспектному подходу к проблеме повышения качества овладения научными знаниями в условиях преподавания на родном языке и на основе местных реалий. Внедрение подхода «семена науки – корни чтения» (коротко: «семена/корни») формирует новую инновационную платформу, основанную на уникальном взаимодействии местных и глобальных знаний. Говоря об овладении научными знаниями (или формировании научной грамотности), в академической среде существует тенденция рассматривать грамотность как «вещь в себе», игнорируя структуры, затрудняющие процессы овладения знаниями, понимания, критического мышления и стратегического чтения (Cervetti et al., 2005). Я придерживаюсь мнения Церветти (там же) о том, что овладение грамотностью будет более эффективным в процессе изучения научных дисциплин на основе программы «семена/корни», которую можно адаптировать и сделать гораздо более доступной в африканских странах.
From a Nigerian seminar to an American-Russian Education Forum publication
Бабачи-Вилхайт, Зелиа [about]
The idea for this special issue was conceived at the Comparative and International Education Society conference (CIES) in Toronto, Canada, USA in 2014. At that time, I was planning a course/seminar at the Imo State University, Nigeria in “Education and Development in Comparative and International Education” with a focus on the use of local languages and local curriculum working with teachers in Nigerian languages (Igbo in Imo State) and English as well as Science subjects. The idea came to mind with Professor Tatyana Tsyrlina-Spady to share the workshop outcome in this special issue with contributions from other African voices and scholars interested in language, science, literacy and human rights in education.
African languages in science literacy as a human right in education
Бабачи-Вилхайт, Зелиа [about]
This article will address how to incorporate mother tongue education through a science literacy model adapted to the African context. Further, it will argue that this sustenance of learning in mother tongue education based in local knowledge ought to be defined as a human right in education. I draw on my own research on teaching science subjects in Africa as well as on a review of research on problems connected with studying science due to decontextualized teaching and learning. The article will give attention to the conjunction of several aspects to improve the quality of learning science literacy in mother tongue education and local curriculum. The introduction of the Seeds of Science/Roots of Reading (Seeds/Roots) approach will form a new platform for innovation based on a unique mix of local and global knowledge.

Home | Copyright © 2018, Russian-American Education Forum